Терминология в Social Media Marketing

5 мин.
Оглавление:

В глоссарии мы постарались собрать все значимые термины для Social Media Marketing. Если у Вас есть вопросы, замечания или предложения пишите нам на facebook или вконтакте.

Глоссарий

CTR (Click Through Rate)
– коэффициент эффективности рекламного объявления. Это процент от пользователей, совершивших желаемое действие к отношению пользователей, увидевших рекламное объявление.
Digital Marketing (от англ. – цифровой)
– продвижение на цифровых носителях – в интернете, социальных медиа, мобильных приложениях.
Emoji
– графический язык, состоящий из идеограмм и смайлов.
KPI
- ключевые показатели эффективности, устанавливаются в зависимости от целей присутствия в социальных медиа.
SMM (Social Media Marketing)
– маркетинг в социальных медиа. Подробнее
SMO (Social Media Optimization)
– оптимизация сайта для того, чтобы его контент можно было легко использовать в социальных медиа.
Social Media Marketing Strategy
– маркетинговая стратегия присутствия компании в социальных медиа. Включает постановку целей, выбор бренд-платформы, разработку медиаплана, формирование KPI. Подробнее
Адвокат бренда
– пользователь социальных медиа, который выступает в защиту бренда. Не является сотрудником компании или оплаченным лицом.
Агент влияния
– аккаунт, от лица которого ведутся работы по репутационному менеджменту или скрытому маркетингу.
Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Аккаунт
– профиль пользователя социальных медиа.
Бот
– робот или программа, выполняющая определенные действия и имитирующая деятельность пользователя социальных медиа.
Бренд – платформа
– совокупность сообществ бренда в социальных медиа.
Ведение сообщества
– процесс управление сообществом, который включает коммуникацию с участниками, обновление контента, удаление спама. Подробнее
Виральность
– эффективность вируса с точки зрения охвата пользователей. Должен быть больше единицы.
Виральный
– от англ.viral – вирусный.
Вирус
– оригинальная реклама, которая распространяется пользователями по собственному желанию.
Вовлечённость
– способ оценки активности на площадке в социальной сети. Рассчитывается по формуле: Вовлечённость = (Число лайков + Число репостов + Число комментариев) / Число участников сообщества * 100%.
Инсайт
– ценности продукта, как технические, так и эмоциональные.
Комьюнити менеджер
– сотрудник, отвечающий за ведение сообщества в социальных медиа.
Контент
– текстовый, фото, видео или аудио-материал, который размещается в сообществе.
Конверсия
– см. CTR.
Контент
– текстовые, графические, аудио, видео материалы.
Кросспостинг
– публикация одного и того же контента в различных социальных медиа.
Лид
- пользователь, совершивший желаемое действие (звонок, регистрация, подписка, переход на сайт и т.д.)
Лидер мнения
– пользователь социальных медиа, который имеет большое количество друзей/фолловеров и чье мнение имеет значительный вес в определенной сфере.
Медиаплан
– расписание рекламной активности в социальных медиа.
Мем
– любая идея, символ, манера или область действия, которая носит вирусный характер, может употребляться только в определённом контексте, изменяться по определённым правилам, и передаётся от человека к человеку вербально и невербально, а также с помощью самых разнообразных каналов связи, например, через социальные сети.
Подробнее.
Модератор
– см. комьюнити менеджер.
Мониторинг социальных медиа
– изучение, анализ и реагирование на упоминания бренда и конкурентов. Осуществляется с применением специализированных сервисов. Подробнее
Нишевая социальная сеть
– узко-специализированная сеть, посвященная определенной сфере интересов.
Отзыв
– комментарий, который содержит упоминание о рекламируемом продукте, размещается в социальных медиа.
Отложенный постинг
– возможность устанавливать время появления публикации от имени сообщества. Можно использовать сторонние сервисы или внутренние механизмы социальных сетей.
Оффер
– награда участнику за совершение определенного действия. Является одним из методов продвижения сообщества или сайта в социальных медиа, реализован в игровых приложениях. Другое значение: пользователь социальной сети, который за оплату совершает необходимые действия: вступает в сообщество, ставит лайк, участвует в опросе. Использование данных офферов относится к серым методам продвижения.
Паблик
– крупное небрендированное сообщество, посвященное определенной сфере интересов.
Партнерский маркетинг
– обмен ссылками и постами с тематическими пабликами, группами, площадками.
Перепост
– см . репост
Посев
– размещение информации о бренде в социальных медиа.
Пост
– публикация в сообществе, которая может состоять из текстовой, фото, аудио и видео – информации.
Постинг
– публикация контента в сообществе.
Пул
– несколько текстов с одинаковыми свойствами и собранные с одной целью. Например, пул постов или пул отзывов.
Ретвит
– репост в социальной сети twitter.com.
Репост
– действие, направленное на распространение понравившегося поста. Осуществляется при помощи специальной кнопки («поделиться», «рассказать друзьям»).
Репутационный менеджмент
– управление репутацией компанией в социальных медиа. Включает работу с отзывами. Подробнее.
Скрытый маркетинг
– размещение лидером мнения или агентом влияния рекламной информации.
Сообщество
– представительство бренда в социальных медиа (страничка, группа, аккаунт).
Социальные медиа
– социальные сети, блоги, форумы, видео-хостинги, в которых реализована социальная составляющая. В медиа пользователи могут добавлять свой контент, оставлять комментарии, осуществлять репост.
Таргетинг
– характеристики целевой аудитории (пол, возраст, география, интересы и т.д.)
Таргетированная реклама
– рекламное объявление в социальных медиа, которое настраивается по определенному таргетингу.
Флайт
– длительность периода рекламной кампании.
Фолловер
– участник сообщества.
Френдинг
– предложение дружбы другим участникам социальной сети, является одним из методов наращивания аудитории сообщества.
Фэйк (от англ.-подделка)
– искусственно созданный аккаунт, за которым не числится реальный человек.
Хэштег
– слова или словосочетание с использованием решетки (#). С помощью хэштегов можно найти все сообщения по определенной теме.
Нас благодарят
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова