В глоссарии мы постарались собрать все значимые термины для Social Media Marketing. Если у Вас есть вопросы, замечания или предложения пишите нам на facebook или вконтакте.
Глоссарий
- CTR (Click Through Rate)
- – коэффициент эффективности рекламного объявления. Это процент от пользователей, совершивших желаемое действие к отношению пользователей, увидевших рекламное объявление.
- Digital Marketing (от англ. – цифровой)
- – продвижение на цифровых носителях – в интернете, социальных медиа, мобильных приложениях.
- Emoji
- – графический язык, состоящий из идеограмм и смайлов.
- KPI
- - ключевые показатели эффективности, устанавливаются в зависимости от целей присутствия в социальных медиа.
- SMM (Social Media Marketing)
- – маркетинг в социальных медиа. Подробнее
- SMO (Social Media Optimization)
- – оптимизация сайта для того, чтобы его контент можно было легко использовать в социальных медиа.
- Social Media Marketing Strategy
- – маркетинговая стратегия присутствия компании в социальных медиа. Включает постановку целей, выбор бренд-платформы, разработку медиаплана, формирование KPI. Подробнее
- Адвокат бренда
- – пользователь социальных медиа, который выступает в защиту бренда. Не является сотрудником компании или оплаченным лицом.
- Агент влияния
- – аккаунт, от лица которого ведутся работы по репутационному менеджменту или скрытому маркетингу.
- Получать полезные статьи блога Socialair
- Аккаунт
- – профиль пользователя социальных медиа.
- Бот
- – робот или программа, выполняющая определенные действия и имитирующая деятельность пользователя социальных медиа.
- Бренд – платформа
- – совокупность сообществ бренда в социальных медиа.
- Ведение сообщества
- – процесс управление сообществом, который включает коммуникацию с участниками, обновление контента, удаление спама. Подробнее
- Виральность
- – эффективность вируса с точки зрения охвата пользователей. Должен быть больше единицы.
- Виральный
- – от англ.viral – вирусный.
- Вирус
- – оригинальная реклама, которая распространяется пользователями по собственному желанию.
- Вовлечённость
- – способ оценки активности на площадке в социальной сети. Рассчитывается по формуле: Вовлечённость = (Число лайков + Число репостов + Число комментариев) / Число участников сообщества * 100%.
- Инсайт
- – ценности продукта, как технические, так и эмоциональные.
- Комьюнити менеджер
- – сотрудник, отвечающий за ведение сообщества в социальных медиа.
- Контент
- – текстовый, фото, видео или аудио-материал, который размещается в сообществе.
- Конверсия
- – см. CTR.
- Контент
- – текстовые, графические, аудио, видео материалы.
- Кросспостинг
- – публикация одного и того же контента в различных социальных медиа.
- Лид
- - пользователь, совершивший желаемое действие (звонок, регистрация, подписка, переход на сайт и т.д.)
- Лидер мнения
- – пользователь социальных медиа, который имеет большое количество друзей/фолловеров и чье мнение имеет значительный вес в определенной сфере.
- Медиаплан
- – расписание рекламной активности в социальных медиа.
- Мем
- – любая идея, символ, манера или область действия, которая носит вирусный характер, может употребляться только в определённом контексте, изменяться по определённым правилам, и передаётся от человека к человеку вербально и невербально, а также с помощью самых разнообразных каналов связи, например, через социальные сети.
- Подробнее.
- Модератор
- – см. комьюнити менеджер.
- Мониторинг социальных медиа
- – изучение, анализ и реагирование на упоминания бренда и конкурентов. Осуществляется с применением специализированных сервисов. Подробнее
- Нишевая социальная сеть
- – узко-специализированная сеть, посвященная определенной сфере интересов.
- Отзыв
- – комментарий, который содержит упоминание о рекламируемом продукте, размещается в социальных медиа.
- Отложенный постинг
- – возможность устанавливать время появления публикации от имени сообщества. Можно использовать сторонние сервисы или внутренние механизмы социальных сетей.
- Оффер
- – награда участнику за совершение определенного действия. Является одним из методов продвижения сообщества или сайта в социальных медиа, реализован в игровых приложениях. Другое значение: пользователь социальной сети, который за оплату совершает необходимые действия: вступает в сообщество, ставит лайк, участвует в опросе. Использование данных офферов относится к серым методам продвижения.
- Паблик
- – крупное небрендированное сообщество, посвященное определенной сфере интересов.
- Партнерский маркетинг
- – обмен ссылками и постами с тематическими пабликами, группами, площадками.
- Перепост
- – см . репост
- Посев
- – размещение информации о бренде в социальных медиа.
- Пост
- – публикация в сообществе, которая может состоять из текстовой, фото, аудио и видео – информации.
- Постинг
- – публикация контента в сообществе.
- Пул
- – несколько текстов с одинаковыми свойствами и собранные с одной целью. Например, пул постов или пул отзывов.
- Ретвит
- – репост в социальной сети twitter.com.
- Репост
- – действие, направленное на распространение понравившегося поста. Осуществляется при помощи специальной кнопки («поделиться», «рассказать друзьям»).
- Репутационный менеджмент
- – управление репутацией компанией в социальных медиа. Включает работу с отзывами. Подробнее.
- Скрытый маркетинг
- – размещение лидером мнения или агентом влияния рекламной информации.
- Сообщество
- – представительство бренда в социальных медиа (страничка, группа, аккаунт).
- Социальные медиа
- – социальные сети, блоги, форумы, видео-хостинги, в которых реализована социальная составляющая. В медиа пользователи могут добавлять свой контент, оставлять комментарии, осуществлять репост.
- Таргетинг
- – характеристики целевой аудитории (пол, возраст, география, интересы и т.д.)
- Таргетированная реклама
- – рекламное объявление в социальных медиа, которое настраивается по определенному таргетингу.
- Флайт
- – длительность периода рекламной кампании.
- Фолловер
- – участник сообщества.
- Френдинг
- – предложение дружбы другим участникам социальной сети, является одним из методов наращивания аудитории сообщества.
- Фэйк (от англ.-подделка)
- – искусственно созданный аккаунт, за которым не числится реальный человек.
- Хэштег
- – слова или словосочетание с использованием решетки (#). С помощью хэштегов можно найти все сообщения по определенной теме.