Вся правда об управлении репутацией

5 мин.
Оглавление:

Предлагаем сегодня рассмотреть щекотливую тему, а именно - управление репутацией вашей компании в интернете. Под данным видом работ подразумевается три действия:

  • отслеживание негатива от пользователей в сети,
  • реакция на него,
  • посев позитивной информации.

И если первые два действия не вызывают вопросов об этичности, то последний шаг часто трактуется неоднозначно. Ведь в данной операции можно усмотреть некую нечестность по отношению к пользователям в плане генерации и публикации положительных отзывов о своем продукте.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

При правильном управлении репутацией вам следует собрать информацию о том, что вашим клиентам не нравится, принять это к сведению и приложить все усилия для своего улучшения. В ответ же можно рассказать про сильные стороны вашего продукта, за которые стоит отдать предпочтение вашей компании, и про то, что с отрицательными качествами вы боретесь. Хорошим действием будет поблагодарить публично клиента, оставившего критический отзыв о продукте, написав, что такие отзывы позволяют вам становиться лучше. Во-первых, вы частично снимаете негатив у написавшего, во-вторых, другие пользователи, увидев вашу реакцию, воспримут более позитивно вас и ваши недостатки.

Обратите внимание, что мы не призываем вас обманывать своих потребителей и на отзыв, в котором будет говориться о том, что курьер невежлив писать десятки отзывов о том, что это не так. Говорить надо о том, что информацию про курьера приняли к сведению, курьерскую компанию замените, и делать акцент на качество упаковки, например.

По сути управление репутацией в сети интернет по этичности можно сравнить с традиционной прямой рекламой. Допустим, по телевидению селебрити демонстрирует вам, что данный шампунь лучше остальных, а уже про крем и говорить нечего, чем же плохо то, что и в интернете вы задействуете пользователей, чтобы донести ту же информацию? В обоих случаях вы платите за то, чтобы ваш продукт рекламировали.

Если говорить начистоту об информации на форумах, то стоит сказать и о том, что это преимущественно бесчисленный поток домыслов и непроверенных фактов. Поэтому на фоне этого, рекомендательный отзыв о каком-нибудь товаре, пусть и написанный по заказу компании, – будет просто глотком правды.

Давайте также рассмотрим в каких случаях управление репутацией компании в интернете – это чуть ли не единственный способ продвижения.

Во–первых, это относится к медицинской и фармакологической сфере, которых федеральный закон «О рекламе» сильно ограничивает в коммуникационных сообщениях (хотя после поправок 2014 года, которые теперь допускают прямую рекламу, данной сфере стало гораздо легче продвигать себя). Так что статьи и комментарии о каком-либо препарате (особенно рецептурном), публикуемые на порталах и форумах, – это одна из немногочисленных лазеек заявить о своем существовании.

Стратегия управления репутацией
Все просто, полная картина текущей ситуации
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Во-вторых, это относится к компаниям, у которых когда-либо действительно были проблемы с качеством, и информацией об этом до сих пор наводнен весь интернет.

Но, предположим, что прошло несколько лет, в компании изменилось все, начиная с руководства и заканчивая упаковкой, остался только бренд. В данном случае и остается либо проводить ребрендинг (что отнимет колоссальные финансовые и временные ресурсы), либо разместить свежие отзывы о том, что товар доработан и теперь можно не сомневаться в его качестве. Неудивительно, что многие компании выбирают второй путь – SERM продвижение – как более быстрый и дешевый.

Да, маркетинговые войны уже давно вышли на просторы интернета, и выигрывают более гибкие компании, которые применяют быстрые решения и современные методы работы.

Смотрите также
Нас благодарят
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"