SERM: хитрости по чистке пространства

5 мин.
Оглавление:

Search engine reputation management или serm услуги заказывают компании, которым важна их онлайн репутация. Уже давно не секрет, что покупатели при выборе компании обращаются к отзывам о ней в интернете. Поэтому, столь важно изучать, что о вас пишут, и при необходимости корректировать мнения, сформировавшиеся у пользователей. 

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Именно здесь и приходит на помощь serm управление репутацией. В целом данный процесс работы включает два основных направления:

  • Работа с негативом.
  • Создание позитива.

Обратите внимание, что SERM услуги – это лишь часть большого блока работы по управлению репутацией в сети интернет. И направлены они именно на работу с поисковой выдачей. Многие трактуют данное понятие более широко, включая и мониторинг ситуации и работу над ответами по ключевым словам, поэтому обратившись в SERM агентство, убедитесь, что вы разговариваете с потенциальными подрядчиками на одном языке. Нет ничего критичного в том, что у вас и у других компаний различное понимание терминов, но если хотите заказать SERM, обратите внимание на смету и SERM цены от разных компаний для того, чтобы понимать, за какие услуги вы платите в данном случае.

Итак, чтобы привести в порядок поисковики, то есть убрать в топе негативные отзывы и поднять позитивные, можно действовать двумя способами.

Способ первый: убираем негатив.

В этом случае находим весь негатив, который появляется в топе по определенным поисковым запросам и работаем с ним. Если отзывы старые, то есть датированы несколькими годами ранее, или же содержат откровенно необоснованный материал, то один из методов его удаления – это связаться с админами площадки и попробовать договориться об удалении данных отзывов. Возможно, потребуется предоставить дополнительные документы, подтверждающие, что вы являетесь официальным представителем компании или же свидетельства того, что отзыв не обоснован. Это может быть длительный процесс, который не всегда заканчивается победой, но тем не менее попробовать его стоит.

Если с админом не удалось договориться, то на помощь приходит посев позитивных отзывов и ответы на оставленный негатив. В данном случае существует серьезный подводный камень. Допустим, вы нашли негативный отзыв на 5-ой странице выдачи. Как только вы написали на этой площадке новые отзывы, она автоматически начинает подниматься в топе. При этом ваши отзывы могут быть удалены админами, и таким образом вы своими же руками поднимите негатив о себе. Но иногда другого выбора, кроме как написать хороший отзыв и не остается: есть ряд топовых площадок, которые находятся вверху поисковой выдаче в независимости от ваших действий. Примерами таких площадок могут быть Irecommend, Ответы mail , Википедия, yandex market и т.д. При обнаружении негатива на них единственным способом обелить себя будет генерация положительных отзывов.

Стратегия управления репутацией
Все просто, полная картина текущей ситуации
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Способ второй: создаем позитив.

В этому случае мы создаем позитивное пространство вокруг компании. И тут есть ряд хитростей. Например, вы можете создать свой собственный сайт, на котором пользователи смогут оставлять отзывы о вас. Так сделали МТС или Мегафон, например: http://mts-otzyvy.ru/ или http://megafon-otzyvy.ru/ (наберите в поисковой строке название этих компаний и ключевую фразу «отзывы»).

К тому же можно создать отдельную группу во ВКонтакте и назвать ее также «имя компании отзывы». Данные площадки хорошо индексируются, и довольно быстро попадут в топ.

Еще один прием – это создать раздел «отзывы» на собственном сайте. Особенно это действенно, если у вас интернет-магазин, где имеется большой объем карточек с товарами. Если вы на сайте размещаете статьи, то включите в них слова «отзывы», и тогда по этим статьям вы также сможете продвинуться в поисковой выдаче.

Очень важно при работе с вышеперечисленными методами оперативно отслеживать оставленные комментарии и работать с ними. Недопустимо, чтобы на ваших же площадках расцветали негативные отзывы о вас.

Еще один хитрый прием – запуск контекстной рекламы, которая будет содержать словосочетания вида«socialair - лучшее smm агентство». Пример утрированный и, скорее всего, не пройдет модерацию, но смысл в том, что далеко не все интернет пользователи понимают отличие контекстной рекламы от поисковой выдачи, поэтому этим можно воспользоваться. Относится это, конечно, в большей степени к региональным пользователям более старшего возраста. Поэтому, если ваш продукт рассчитан на данную целевую аудиторию – попробуйте и этот прием.

Во всех указанных методах велика вероятность того, что по запросу «название вашей компании отзывы» данные площадки автоматически появятся в топе, и при должной модерации материала, вы можете быть уверены, что там будут содержаться только те отзывы, которые положительно влияют на ваш бренд.

Работать с поисковой выдачей вы можете либо своими силами, либо с помощью специализированного smm или serm агентства. Стоимость услуг у агентств будет зависеть от вашей тематики, конкурентности вашей сферы и «запущенности» ситуации. Средние цены на serm услуги таковы: 200 – 400 рублей за положительный отзывы и от 3 000 за статью. На связь с админами по поводу удаления отзывов и разработки новых площадок нет единого порога цен, поэтому просто сравните стоимость в нескольких компаниях.

SERM заказать достаточно просто: при обращении будьте готовы предоставить информацию о компании и тех проблемах, с которыми вы столкнулись. Скорее всего, агентство попросит вас заполнить стандартный бриф.

В любом случае, лучше всегда действовать на опережение и заказать serm, который будет включать размещение позитивных отзывов на топовых площадках до того, как на них появился негатив.

Смотрите также
Нас благодарят
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев