Search engine reputation management или serm услуги заказывают компании, которым важна их онлайн репутация. Уже давно не секрет, что покупатели при выборе компании обращаются к отзывам о ней в интернете. Поэтому, столь важно изучать, что о вас пишут, и при необходимости корректировать мнения, сформировавшиеся у пользователей.
Именно здесь и приходит на помощь serm управление репутацией. В целом данный процесс работы включает два основных направления:
- Работа с негативом.
- Создание позитива.
Обратите внимание, что SERM услуги – это лишь часть большого блока работы по управлению репутацией в сети интернет. И направлены они именно на работу с поисковой выдачей. Многие трактуют данное понятие более широко, включая и мониторинг ситуации и работу над ответами по ключевым словам, поэтому обратившись в SERM агентство, убедитесь, что вы разговариваете с потенциальными подрядчиками на одном языке. Нет ничего критичного в том, что у вас и у других компаний различное понимание терминов, но если хотите заказать SERM, обратите внимание на смету и SERM цены от разных компаний для того, чтобы понимать, за какие услуги вы платите в данном случае.
Итак, чтобы привести в порядок поисковики, то есть убрать в топе негативные отзывы и поднять позитивные, можно действовать двумя способами.
Способ первый: убираем негатив.
В этом случае находим весь негатив, который появляется в топе по определенным поисковым запросам и работаем с ним. Если отзывы старые, то есть датированы несколькими годами ранее, или же содержат откровенно необоснованный материал, то один из методов его удаления – это связаться с админами площадки и попробовать договориться об удалении данных отзывов. Возможно, потребуется предоставить дополнительные документы, подтверждающие, что вы являетесь официальным представителем компании или же свидетельства того, что отзыв не обоснован. Это может быть длительный процесс, который не всегда заканчивается победой, но тем не менее попробовать его стоит.
Если с админом не удалось договориться, то на помощь приходит посев позитивных отзывов и ответы на оставленный негатив. В данном случае существует серьезный подводный камень. Допустим, вы нашли негативный отзыв на 5-ой странице выдачи. Как только вы написали на этой площадке новые отзывы, она автоматически начинает подниматься в топе. При этом ваши отзывы могут быть удалены админами, и таким образом вы своими же руками поднимите негатив о себе. Но иногда другого выбора, кроме как написать хороший отзыв и не остается: есть ряд топовых площадок, которые находятся вверху поисковой выдаче в независимости от ваших действий. Примерами таких площадок могут быть Irecommend, Ответы mail , Википедия, yandex market и т.д. При обнаружении негатива на них единственным способом обелить себя будет генерация положительных отзывов.
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас
Способ второй: создаем позитив.
В этому случае мы создаем позитивное пространство вокруг компании. И тут есть ряд хитростей. Например, вы можете создать свой собственный сайт, на котором пользователи смогут оставлять отзывы о вас. Так сделали МТС или Мегафон, например: http://mts-otzyvy.ru/ или http://megafon-otzyvy.ru/ (наберите в поисковой строке название этих компаний и ключевую фразу «отзывы»).
К тому же можно создать отдельную группу во ВКонтакте и назвать ее также «имя компании отзывы». Данные площадки хорошо индексируются, и довольно быстро попадут в топ.
Еще один прием – это создать раздел «отзывы» на собственном сайте. Особенно это действенно, если у вас интернет-магазин, где имеется большой объем карточек с товарами. Если вы на сайте размещаете статьи, то включите в них слова «отзывы», и тогда по этим статьям вы также сможете продвинуться в поисковой выдаче.
Очень важно при работе с вышеперечисленными методами оперативно отслеживать оставленные комментарии и работать с ними. Недопустимо, чтобы на ваших же площадках расцветали негативные отзывы о вас.
Еще один хитрый прием – запуск контекстной рекламы, которая будет содержать словосочетания вида«socialair - лучшее smm агентство». Пример утрированный и, скорее всего, не пройдет модерацию, но смысл в том, что далеко не все интернет пользователи понимают отличие контекстной рекламы от поисковой выдачи, поэтому этим можно воспользоваться. Относится это, конечно, в большей степени к региональным пользователям более старшего возраста. Поэтому, если ваш продукт рассчитан на данную целевую аудиторию – попробуйте и этот прием.
Во всех указанных методах велика вероятность того, что по запросу «название вашей компании отзывы» данные площадки автоматически появятся в топе, и при должной модерации материала, вы можете быть уверены, что там будут содержаться только те отзывы, которые положительно влияют на ваш бренд.
Работать с поисковой выдачей вы можете либо своими силами, либо с помощью специализированного smm или serm агентства. Стоимость услуг у агентств будет зависеть от вашей тематики, конкурентности вашей сферы и «запущенности» ситуации. Средние цены на serm услуги таковы: 200 – 400 рублей за положительный отзывы и от 3 000 за статью. На связь с админами по поводу удаления отзывов и разработки новых площадок нет единого порога цен, поэтому просто сравните стоимость в нескольких компаниях.
SERM заказать достаточно просто: при обращении будьте готовы предоставить информацию о компании и тех проблемах, с которыми вы столкнулись. Скорее всего, агентство попросит вас заполнить стандартный бриф.
В любом случае, лучше всегда действовать на опережение и заказать serm, который будет включать размещение позитивных отзывов на топовых площадках до того, как на них появился негатив.