Сегодня социальные сети дают небывалые возможности по развитию бизнеса. Даже не имея сайта, можно организовать продажи через соц. сети. ВКонтакте, помимо понятного интерфейса и навигации предлагает создать и витрину магазина, и каталог товаров и запустить оперативную пользовательскую поддержку. Хотите узнать, как осуществить продвижение интернет магазина ВКонтакте? Читайте эту статью.
Работа с магазином без собственного сайта
ВКонтакте запустил сервис по созданию витрины своего магазина внутри сообщества. Те, кто только начинает бизнес, могут сэкономить на создании и поддержке сайта. Тем, у кого уже есть сайт, предлагается импорт каталога через популярные системы 1С, Битрикс и т.д.
Сервис «Товары ВКонтакте» способствует повышению продаж. По сути, это каталог, похожий на тот, который есть на сайтах интернет-магазинов. Есть карточки товара, внутри каждой можно выложить несколько фотографий, сделать описание, указать цену, добавить категории. Ваши покупатели смогут «написать продавцу» прямо из карточки товара и применить систему фильтров, чтобы быстро найти желаемый товар.
Раскрутка магазина ВКонтакте с переходом на сайт
Часто клиенты спрашивают, так ли необходимо создать и поддерживать сообщество, имея сайт? Давайте мы вместе посмотрим, как происходит продвижение магазина во ВКонтакте.
Представьте, что вам попалась реклама интересного продукта, сервиса или услуги. Вы перешли на сайт, почитали, заинтересовались, но вы не горячий клиент. Вам это потенциально интересно, но не «здесь и сейчас». Что происходит дальше? В редких случаях вы можете сохранить интересный сайт в закладках браузера. Но гораздо удобнее подписаться на аккаунт или вступить в сообщество в социальной сети, чтобы контакты не потерялись. Там же можно почитать отзывы клиентов, изучить посты, задать любой вопрос.
Время от времени вы будете видеть в ленте этот продукт, получать уведомления, увеличится число контактов, и вуаля - вы готовы к покупке.
Теперь поставьте на ваше место потенциальных клиентов и вы поймете, что сообщество нужно для того, чтобы подогревать к покупке и не потерять теплых клиентов. А таких гораздо больше, чем горячих.
Сайт не заменяет сообщество в социальной сети. В то время как грамотно сделанное и раскрученное сообщество в сети может заменить и сайт.
Цель 1: Собрать клиентскую базу в сообществе
Первоочередная задача при раскрутке интернет магазина ВКонтакте, и не только в нем – собрать клиентскую базу. Это не ваши друзья, не купленные подписчики, не нагнанные масслайкингом и массфоловингом люди – это реально те, кто являются вашей целевой аудиторией. Есть несколько способов привлечь именно ваших потенциальных клиентов. О них мы расскажем чуть ниже.
Цель 2: Заинтересовать аудиторию
Представьте, что в вашем сообществе есть тысяча подписчиков из целевой аудитории (а это реально много, если это действительно «подписчики из целевой аудитории»). Это теплые или думающие клиенты. Как же сделать так, чтобы они не разбежались до принятия решения о покупке? Правильно, их нужно заинтересовывать и подогревать.
В социальных сетях существует десятки способов это сделать:
- Постите интересные и полезные материалы;
- Устраивайте конкурсы, квесты и другие активности;
- Отвечайте на вопросы подписчиков;
- Приоткрывайте изнанку своего бизнеса;
- Дарите подарки, начисляйте бонусы, баллы.
Например, отличная идея для того, чтобы увеличить посещаемость группы интернет-магазина – раз в день в рандомное время выкладывать промокод на скидку, который могут получить только 5 первых увидевших его участников.
Цель 3: Осуществлять продажи через сайт магазина
Если у вас есть сайт – ваша задача перевести теплых клиентов из сообщества на каталог магазина. Для этого обязательно в каждом посте с товарами указывайте ссылки на них. Но не продавайте «в лоб». Рассказывайте, как ваш товар может облегчить или украсить жизнь и прикрепляйте ссылку на него.
Способы продвижения интернет-магазина ВКонтакте
Несмотря на то, что социальные сети существуют уже более 10 лет, работающих способов продвижения интернет магазина или другого бизнеса ВКонтакте насчитывается не так много. Под работающими мы имеем ввиду те, которые могут гарантировать вам привлечение целевой аудитории.
Таргетированная реклама
Самый эффективный и измеряемый способ – таргетированная реклама. Запустить ее можно или в самой социальной сети, или через специальные сервисы: Церебро Таргет, Segmento Target и так далее. Принцип прост: создаете рекламное объявление, в фильтрах выбираете параметры своей аудитории и запускаете рекламу. Способ хорош тем, что можно платить только за целевые действия - переходы. Как по всей рекламной кампании, так и по каждому объявлению вы получаете отчет о действиях пользователей. Всегда можно скорректировать аудиторию, само объявление, выставить лимиты. Но самое главное, еще раз повторимся, это возможность оплаты за целевые действия и подробная, наглядная статистика. Подробнее про настройку таргетированной рекламы читайте в этой статье.
Публикация постов в пабликах
Еще один эффективный, но не столь наглядный метод – публикация постов в пабликах с большим числом подписчиков. В этом случае вам нужно воспользоваться специальными биржами или договориться напрямую с администраторами и заплатить за то, чтобы они разместили ваш рекламный пост. Метод хорош, когда требуется охватить широкую аудиторию или повысить узнаваемость. Но не для конкретных результатов в виде переходов, вступлений или покупок. За публикацию вы платите, а выхлоп никто не гарантирует. Очень подробный мануал об этом способе раскрутки магазина и не только во ВКонтакте мы написали здесь.
Блогеры
Хороший метод моментального прироста продаж – публикация у медийных персон. Как правило, вы предоставляете им товар, и после этого они выкладывают на своем канале (в блоге/аккаунте/группе) его обзор.
Подготовьтесь к взлету продаж после публикации: проверьте складские остатки, подготовьте менеджеров к внеурочной работе, «причешите» представительства магазина.
Бесплатные способы продвижения
Если предыдущие способы СММ продвижение в социальных сетях требуют от вас вложений, то представленные ниже - только времени и коммуникативных навыков.
Личные сообщения
Необходимо вручную выбрать людей, которые вам интересны и написать им предложение в личных сообщениях. Хорошо продумайте текст, чтобы заинтересовать пользователей. Этот метод трудоемкий, ограниченный по числу сообщений в день и не всем пользователям симпатичен, поэтому будьте готовы к блокировке аккаунта за спам.
Рассылка через чат-боты
ВКонтакте предлагает использовать чат-боты. С ними вы сможете не только быстро обрабатывать сообщения, но и осуществлять рассылку своим клиентам.
SEO-оптимизация
Создавая группу, продумайте название, по которому она будет показываться в топе при поиске групп в социальной сети. Используя ключевые слова в названии и в меню, вы сможете вывести ее в топ и в поисковых системах Яндекс и Гугл. Но это, конечно, касается нишевых запросов.
Публикация в группах
Можно найти нишевые группы с вашими целевыми подписчиками и договориться о бесплатном размещении в них. При выборе обратите внимание на численность и наличие модерации в группе.
Друзья
У всех нас не одна сотня друзей в социальных сетях. Используйте этот ресурс для продвижения своего бизнеса – свяжитесь с ними, попросите сделать репост вашей новости или просто вступить в группу.
Медийные личности
Найдите людей, чей образ жизни имеет отношение к вашим товарам.
Подарите ваш продукт взамен на публикацию обзора о нем в их блоге или аккаунте. Не ориентируйтесь на «звезд», выбирайте более скромных блогеров.
Поток целевых обращений и заявок
Доверие к качеству услуг
Как увеличить количество продаж?
Давайте подведем итоги, что можно и нужно делать для раскрутки интернет магазина ВКонтакте:
- Пользуйтесь сервисом «Товары ВКонтакте». Не пожалейте средств на качественные фотографии и подробное описание товаров.
- Отвечайте быстро, очень быстро. Чем оперативнее вы среагируете на вопрос от потенциального клиента, тем больше вероятность, что он купит - и купит именно у вас. Не забудет, не передумает, не уйдет к конкурентам, а выберет именно ваш товар. Используйте чат-боты для быстрого реагирования и ответов на типичные вопросы.
- Размещайте текстовые и фото-отзывы ваших клиентов. Для первого пула привлеките друзей, которые пользуются вашим товаром. Предлагайте клиентам бонус за предоставление отзыва.
- Публикуйте применение товара в реальной жизни и с реальными людьми.
- Постите новинки, горячие предложения, популярные товары.
- Организуйте прямые трансляции VK Live, где вы сможете презентовать свои товары, ответить на вопросы покупателей, провести мастер-классы.
- Используйте виджет «Подписаться на новости». Так, клиенты будут получать уведомления о ваших акциях, новинках и так далее.
- Проводите конкурсы, дарите подарки, размещайте видео.
Устраивайте движуху, будьте заметными, открытыми, интересными. И, конечно, следите за нововведениями социальной сети, чтобы использовать все возможности. Если вам нужна помощь – обращайтесь к нам.