IGTV. «Вашу маму и там, и тут»
Instagram наконец стал самостоятельной социальной сетью и обзавелся видеохостингом. Прошли те годы, когда сервис был онлайн-альбомом с функцией кросс-постинга.
Кстати, о кросс-постинге. Помните конфликт между Instagram и Twitter? Детище Facebook’а запретило экспорт снимков из Insta-профиля в твит с формулировкой «нам это не выгодно». В итоге, Твиттер потерял треть фото-трафика. В 2012 это вызвало бурю недовольств, а сейчас на подобную новость даже не обратили бы внимания.
Зато сегодня, по оценкам СМИ, благодаря IGTV, компания сместит с пьедестала YouTube, VK и даже родной Facebook. Мы решили разобраться с возможностями нового сервиса.
Зрителям:
- Раздел «для вас». Сервис предлагает вам популярные записи ваших подписок и записи блогеров со схожей аудиторией;
- Раздел «популярное». Записи, популярные в IGTV сейчас (за сутки, или за несколько часов — зависит от частоты ваших посещений);
- Раздел «подписки». Сервис предлагает вам популярные записи ваших подписок.
Со стороны зрителя, вы также можете воспользоваться поиском, поставить лайк, опубликовать комментарий и поделиться записью с друзьями в Direct. Рекламу пока не подвезли, надеемся, что в скором времени она не появится.
Создателям контента:
- Статистика записей. Позволяет увидеть количество просмотров, вовлеченность в контент (лайки, комменты), процент удержания аудитории (сколько людей досмотрели запись до конца) и «точки закрытия» (моменты, когда ваша аудитория перестаёт смотреть запись);
- Загрузка ролика. Допустимый хронометраж: до 1 часа. Для большинства авторов лимит сейчас снижен до 10 минут, но это временное решение;
- Обложка. Помимо названия и описания ролика, вы можете выбрать обложку. Правда, пока из кадров загруженного видео — добавить стороннюю нельзя. Надеемся, что это исправят, так как оформленные обложки конвертят гораздо лучше;
- Иконка в Highlights. Когда вы загрузите свой первый ролик в IGTV, превью отобразится в специальном окошке Highlights в вашем профиле Instagram. По задумке создателей, приток трафика обеспечен;
- Вертикальный формат. Пожалуй, главная особенность IGTV. Конечно, она задает соответствующий способ съемки, но и это правило можно элегантно игнорировать.
Как сделал Евгений Кулик: https://instagram.com/tv/BkSjvvcFnMs/.
Что нужно сделать, чтобы попасть в раздел «для вас» или «популярное» — пока не ясно. Вероятно, здесь действуют те же законы, что и в ранжировании Instagram-ленты.