Как не наступить на грабли при SMM продвижении

15 мин.
Оглавление:

Казалось бы, что может быть проще, чем создать группу ВКонтакте, договориться с дружественным пабликом о совместном кросс-постинге, публиковать красочные посты и наслаждаться результатом. Но почему-то клиенты не звонят, продажи не растут. Вывод очевиден – smm не работает! А правильно ли вы выбрали социальную сеть? С тем ли пабликом договорились? В конце концов, те ли посты публикуете?

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Чтобы не наступить на грабли при smm продвижении, необходимо, чтобы раскрутка сайта и компании в социальных сетях началась с разработки стратегии.


  1. Цель. Прежде чем ответить на вопрос «как продвигать компанию в социальных сетях», ответьте сначала на вопрос: «Зачем я буду это делать?». Зафиксируйте свои цели и задачи. Возможно, это будет проведение фокус–групп по тестированию вашего продукта или же привлечение новых покупателей и совершение продаж. Цели должны быть достижимыми и измеряемыми. Будьте реалистами: если вы понимаете, что ваш маркетинговый бюджет на продвижение сайта в соцсетях исчисляется не 6-значными цифрами, не нужно ставить цель по приросту продаж в десятки раз.
  2. Целевая аудитория. Скорее всего, у вас несколько сегментов покупателей, которые отличаются по своим характеристикам. Например, если вы владелец интернет-магазина, то покупателей можно разделить по регионам, объемам закупки или предпочитаемым товарам. К каждой группе должен быть свой подход, начиная от выбора каналов коммуникации, и, заканчивая анонсами рекламных предложений.
  3. Анализ продукта. Подойдите критически к изучению своего продукта. Составьте перечень сильных и слабых сторон. Как это поможет продвигать компанию в социальных сетях? Да очень просто. Делайте акцент на достоинствах и подготовьте список отработки возможных негативных реакций на недостатки продукта.
  4. Конкуренты. Изучите как конкуренты продвигают сайт и компанию в социальных сетях. Это позволит вам взять лучшие идеи на вооружение или же обнаружить пробелы, которые вам предстоит закрыть.
  5. Мониторинг. Следующий этап подготовки почвы для успешного продвижения. Вручную или используя специальные сервисы, соберите упоминания о вашей компании. Так вы сможете понять есть ли негативная среда, с которой нужно работать; узнаете, за что именно пользователи ценят ваш продукт или получите новые идеи для улучшения компании. Но не пугайтесь, если отрицательных комментариев будет больше, помните, что люди охотнее делятся негативным опытом использования того или иного продукта.
  6. Выбор социальных медиа. Продвижение сайта в социальных сетях может осуществляться как через топовые сети, так и через нишевые; как через форумы, так и через популярных блогеров. Все зависит от ранее составленных шагов. Ну и, конечно, нужно понимать, что раскрутка сайта в соцсетях не ограничивается присутствием ВКонтакте, хотя это и наиболее востребованный канал работы.
  7. Контент. Исходя из интересов аудитории и тематики вашего продукта, составьте список рубрик, которые будете вести. Разработайте брендированную подложку и накидайте идеи конкурсов. Не забывайте, что вам надо советовать, развлекать и, конечно же, продавать продукт своим подписчикам.
  8. KPI. Собственно, это те показатели, которые помогут оценить правильные ли шаги вы делаете, решая задачу о том, как продвигать сайт в социальных сетях. Могут измеряться в показателях активности, переходах на сайт или звонках в компанию. Зависят от целей, которые вы поставили.
  9. Бюджет. Посчитайте, какой бюджет необходим для достижения заданных целей или же пляшите от того бюджета, который у вас есть на продвижение. Конечно, не зная цифр по конверсии инструментов социальных медиа, достаточно сложно сделать точный расчет с первого раза. Поэтому вы можете отдать разработку стратегии продвижения в социальных сетях профессионалам или быть готовым к тому, стратегию нужно будет корректировать.
Digital-стратегия
Подчиняете всю работу заданным целям
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 Итак, именно стратегия даст ответ на вопрос как продвигать компанию в социальных сетях и избежать роковых ошибок.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил