SERM (Search Engine Reputation Management) — это комплекс мероприятий, направленных на повышение привлекательности бренда или другого имени в результатах поисковой выдачи.
SERM — сравнительно новый инструмент интернет-маркетинга и репутационного менеджмента, главным образом направленный на работу с поисковыми системами. Таким образом, посредством SERM продвижения достигается не только цель создания имиджа бренда в интернете, но и повышение определенных сторонних ресурсов в поисковой выдаче при введении релевантного запроса. Если внимательно изучить SERM кейсы, то становится понятно, что этот инструмент, несмотря на свою новизну, уже успел хорошо зарекомендовать себя.
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас
Как правило, поисковый репутационный менеджмент осуществляется на таких площадках, как блоги, форумы, социальные сети, где представители компании выступают в качестве консультантов, более приближенных к рядовому пользователю и находящихся в их “среде обитания”. Такие меры могут быть более эффективными в определенных случаях, так как общение происходит напрямую: пользователь задает вопрос и получает конкретный ответ именно на него.
В то же время, выполняется и второе предназначение SERM — работа с поисковыми системами: ответы пользователям, отдельные рекомендации или консультации клиентов компании содержат ключевые слова, которые помогают найти эту информацию тем, кто не участвует в активных дискуссиях и предпочитает находить информацию самостоятельно. Таким образом, serm кейсы, использующие данную стратегию, отражают решение сразу двух задач: повышают привлекательность бренда или другого имени в результатах поисковой выдачи, одновременно отрабатывая негатив и делая посев позитивных отзывов.
Таким образом, поисковый репутационный менеджмент является синтезом одного из главных инструментов интернет-маркетинга и “оффлайнового” инструмента из области связей с общественностью — управления репутацией. В настоящий момент SERM продвижение набирает популярность как эффективный и технологичный партизанский метод повышения узнаваемости и осведомленности о положительных качествах бренда. Многие компании довольны результатами serm кейсов и продолжают использовать их в своей работе.