Как создать группу ВКонтакте

Сейчас всё больше и больше компаний приходят в социальные сети, чтобы быть ближе к своей целевой аудитории. При чем компании разной величины: как крупные федеральные холдинги, так и начинающие старт-апы.

Одним из инструментов взаимодействия с целевой аудиторией является сообщество в социальной сети ВКонтакте. Сегодня мы хотим рассказать вам как сделать группу вконтакте.

1. В первую очередь, необходимо зайти в "Мои группы" и нажать на кнопку "Создать сообщество"

2. Далее перед вами встает выбор, что именно создать:

  • группу
  • публичную страницу
  • мероприятие

Если с мероприятием все понятно, для чего оно, то вопрос, что же создать: группу или паблик заставляет задуматься. Для начала давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки группы и паблика.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Особенности паблика:

+ Виден на странице пользователей с иконкой паблика;

+ Есть возможность выбрать позиционирование паблика (маленькая компания, крупная организация, публицист/медийная личность и.т.д);

+ Есть экспорт в Твиттер;

- Нельзя оформить меню;

- Нельзя приглашать из своего списка друзей в паблик.

Особенности группы:

+ Можно аватарку и меню сделать интерактивными в едином привлекательном виде;

+ Можно приглашать из своего списка друзей в группу;

- Не видно на странице у пользователей (нужно раскрывать всю информацию о пользователе, где сплошным текстом прописаны уймы групп, если они не скрыты настройками приватности пользователя);

- Нет экспорта в Твиттер;

Если вы захотите перевести группу в паблик или наоборот, то это более чем реально сделать. Хотя, нужно помнить про ряд ограничений:

  • Необходимо быть создателем сообщества;
  • В сообществе должно быть не более 10 000 подписчиков/участников (при большем числе данный перевод делается по согласованию с администрацией ВКонтакте);
  • При желании перевести всё обратно, необходимо подождать 30 дней.

После перевода паблика в группу нужно помнить, что:

  • Подписчики не смогут больше предлагать новость;
  • Все разделы автоматически переходят в режим «Выключено. Исключение составляет стена. При обратном переводе весь контент восстанавливается;
  • Все встречи, которые были созданы от паблика будут отображаться в блоке «Мероприятия». Данный блок нельзя скрыть в группе.

После перевода группы в паблик нужно помнить, что:

  • Исчезает «Меню» (вики-разметка). Но создать вики-страницу в паблике и закрепить эту запись сверху вы всегда сможете;
  • Приглашения в группу будут отменены автоматически;
  • Записи, опубликованные другими пользователями на стене пропадут;
  • Недоступным станет блок «Документы»;
  • В правой части окажется блок «Обсуждения»;
  • Любой пользователь теперь сможет увидеть информацию, если группа была закрытой.

3. Как только вы определились, что же вам нужно: паблик или группа, нажимаете кнопку "далее" и выбираете позиционирование для паблика или категорию для группы.

4. Затем нужно прописать название сообщества. Будьте внимательны с выбором. Попробуйте проявить новаторство, если хотите, чтобы ваше сообщество в поиске было одним из первых при определенных запросах. Рассмотрим на примере сообщества «Сухие корма для собак» компании ProBalance http://vk.com/probalance_korm. При запросе «корма для собак» группа попадает в первую 20-ку при выдаче. А при запросе «Сухие корма» выходит на 2-ое место! Дополнительную информацию про грамотное позиционирование сообщества можете прочитать в статье: https://socialair.ru/articles/public-positioning/.

5. Теперь поговорим про url. Важно, чтобы url после vk.com/ был не сильно длинный и легко запоминающийся. Лучше, чтобы он соответствовал написанию вашего сайта. Это может помочь вам, если вы захотите указать ссылку на печатной продукции (визитки, раздаточный материал, флаеры и.т.д.).

6. Остальные поля заполняете по желанию (помните, если вы делаете меню в группе или крепите наверх пост в паблике, то описание скрывается автоматически, но прописать его все же стоит).

7. Пункты "Стена", "Фотографии", "Видеозаписи", "Аудиозаписи", "Документы", "Обсуждения", "Материалы" и "Тип группы" (если это группа) заполняются по необходимости. Например, вам надо решить, нужны ли фотоальбомы, которые будут видны пользователям. Хотя для того, чтобы как следует сделать красивую группу «Вконтакте», без альбомов все же не обойтись. Более того, каждый пункт дает различные возможности выстраивания коммуникаций со своей аудиторией. Если не знаете нужно вам это или нет, попробуйте все включить, если не понадобиться, всегда можно отключить функционал.

8. Нажимаете "Сохранить", и, теоретически, сообщество создано. Но как же сделать красивую группу «Вконтакте» и повысить эффективность? Конечно, необходимо заняться его оформлением. Для этого создаем и загружаем аватарку и меню (если это группа). Размер аватарки в ВК составляет 200х480 пикселей, меню 370х255. Помните, что качество исполнения аватарки - это важный момент, им нельзя пренебрегать.

Несколько простых правил по оформлению аватарки:

  • Придерживайтесь брендбука при оформлении. Единый стиль повышает узнаваемость бренда.
  • Не перегружайте деталями аватарку. Она отображается также в виде иконки. Поэтому логотип или название должны быть читабельны и в обоих случаях.
  • Важно, чтобы аватарка была среднего, а лучше высокого качества. Аватарка в мелких пикселях смотрится непрезентабельно.

Примите наши поздравления! Теперь вы знаете, как сделать группу ВКонтакте! Дальше экспериментируйте с контентом, добавляйте или убирайте различный функционал (см. пункт 7), работайте над тем, чтобы быть полезными и интересными вашей целевой аудитории.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят