Представьте, есть у вас группа «ВКонтакте». Вы прочитали много статей и посмотрели несколько вебинаров по SMM и твердо усвоили, что контент – это главный способ привлечь пользователей.
Составили крутой контент-план на неделю:
- Пн: юмористический пост
- Вт: отзыв о вашей компании
- Ср: подборка вдохновляющих картинок в вашей тематике
- Чт: презентация одного из ваших продуктов
- Пт: полезная статья для подписчиков
- Сб: подборка классных сайтов по вашей тематике
- Вс: рассказ о новой акции
Через неделю изучаете активность в группе «ВКонтакте»:
- Юмор и красивые картинки набрали по 30 лайков и паре репостов,
- Подборка – 16 лайков и 4 репоста,
- Статья – 9 лайков,
- Акция, презентация продукта и отзыв – всего лишь 1-2 лайка
Какой вывод мы делаем из этой ситуации?
Неправильный вывод: а давайте-ка на следующей неделе постить через день юмор и картинки, юмор и картинки?
Правильный вывод: по данной статистике реальные результаты оценить невозможно.
Что делаем?
Анализ активности группы «ВКонтакте»
Где брать данные для анализа активности в группе «ВКонтакте»:
- Стена группы;
- Статистика группы;
- Данные «Яндекс.Метрики».
На стене группы, помимо очевидных лайков и репостов, можно изучить еще несколько показателей: охват публикации и количество комментариев. В своей группе для анализа этих данных, конечно, удобнее пользоваться статистикой, а вот проверить активность группы ВКонтакте конкурентов эти параметры могут помочь.
В статистике группы нас интересует количество уникальных посетителей и просмотров, охват аудитории и обратная связь.
Чтобы получать объективные данные из «Яндекс.Метрики», рекомендуется каждую ссылку на ваш сайт, размещаемую в группе «ВКонтакте», снабдить utm-меткой. Таким образом, при настроенных целях вы сможете отследить не только точное количество переходов по каждой конкретной публикации, но и количество заявок, а соответственно – и реальную эффективность вашей группы.
Возвращаясь к примеру выше, при более детальном анализе мы выясним, что:
- Пост с подборкой получил наибольший вирусный охват, что привело в группу новых уникальных пользователей и подписчиков;
- Статья собрала рекордное количество переходов на сайт, а часть из перешедших по ссылке даже подписалась на рассылку;
- Несмотря на минимальное количество лайков посты с акцией и презентацией продукта принесли несколько продаж и хорошую прибыль.
Какой вывод можно сделать? Публикуем всё, кроме отзывов? А вот и нет! Публикуем всё! Потому что вполне возможно, что именно отзыв послужил решающим фактором для последующих заявок.
Два ценных совета для оценки уровня активности
Совет 1.
Еще один простой способ понять уровень активности пользователей - это провести опрос. Придумайте легкий вопрос, ответить на который захочет каждый:
- «iPhone или Android?»
- «Чай или кофе?»
- «Левая или правая сторона кровати?»
Идеально, конечно, если тема опроса будет хоть немного подходить под тематику вашей группы.
Примерно через сутки можно уже оценивать результат: хорошим показателем считается, если проголосовало больше 10% от общего количества подписчиков.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Совет 2.
Хорошим вариантом будет не просто оценивать количество лайков, а подсчитать вовлечённость с помощью простой формулы:
Вовлечённость = (Число лайков + Число репостов + Число комментариев) / Число участников сообщества * 100%.
Нормальная вовлеченность должна быть больше 0,7. Если ваш показатель меньше, то нужно что-то менять в контентной политике или пересмотреть время выхода постов.
Выводы
Как проверить активность группы «ВКонтакте», на какие признаки обращаем внимание:
- Количество переходов на сайт,
- Количество уникальных пользователей в группе,
- Охват аудитории,
- Количество пользователей, участвующих в опросах и обсуждениях,
- Показатель вовлеченности.