Что постить: 3 типа контента в социальных сетях

Мир социальных сетей стоит на одном ките – это контент. Если вы хотите, чтобы вас и о вас услышали, вам нужно говорить что-то действительно интересное.

Типы контента

В чем состоит задача любого SMM-специалиста?

  • Привлечь пользователя;
  • Заинтересовать;
  • Продать.

Для каждого из этих действий есть свой тип контента в социальных сетях: познавательный, развлекательный и продающий.

Можно базироваться на чем-то одном и достигать хороших результатов (вспомните, на сколько юмористических групп вы подписаны и сколько в вашем Instagram профилей, которые ежедневно публикуют полезные статьи в той или иной тематике), но у любого бизнеса основная цель одна – продажа. А продавать только с помощью продающего контента не получится. Кстати, эту простую истину зачастую не могут понять даже весьма солидные компании: зайдите в социальные сети любого медицинского центра: контент там чередуется только по принципу услуга/акция/услуга/.

Что делать в таком случае?

Совмещать! Тщательно смешивать юмор, идеи, статьи, конкурсы, подборки, чек-листы, игры и приправлять небольшой долей идеально написанных продающих постов.

Познавательный контент

Спорим, вы хоть раз поддавались на искушение и переходили по ссылке «продолжить чтение», обещающей рассказать, как похудеть на 10 килограммов за 5 дней или как почистить плиту за 5 минут? Почему вы это делали? Видимо, потому что вас не устраивают ваш вес и ваша плита.

А теперь самое сложное: ваша задача не только найти «боль» клиента, но и подготовить материал, который действительно поможет с ней справиться.

Как искать темы?

Допустим, вы продаете шины. Значит, если говорить обобщенно, ваша целевая аудитория – автовладельцы.

Отлично, если вы сами представитель ЦА: садитесь утром в машину и фиксируете свои ощущения:

Ощущение

Пример поста

Дубак

5 способов, которые помогут машине быстрее прогреться

Спать хочется

Как подобрать идеальный термос для утреннего кофе и не забывать его дома

Черт, опять стекла запотели

Подборка лучших способов избавиться от запотевших стекол навсегда

И омывайка закончилась

Еженедельный чек-лист для автовладельца

Если фантазия иссякла, проведите опрос среди ваших друзей и знакомых, посмотрите, какие вопросы задают в конкурентных группах, на форумах, да хоть в «Ответах Mail.Ru».

Познавательный тип контента в социальных сетях хорош тем, что любой вопрос от представителя вашей целевой аудитории – тема для поста.

Развлекательный контент


Как можно самому генерировать юмористические посты, которые обязательно лайкнут и репостнут? Один из вариантов: находите какую-нибудь особенность, что-то, что все делают или ощущают, но обычно не обсуждают.

А дальше дело техники:

  • То чувство, когда опубликовал новый клевый пост и сидишь обновляешь страницу в ожидании лайков.
  • То чувство, когда порция корма для твоей кошки стоит дороже, чем твой ужин.
  • То чувство, когда десять минут идешь, тщательно огибая каждую лужу, а потом разок промахнулся – и ноги насквозь мокрые.
  • Когда кто-то говорит «О, Господи, не могу съесть больше двух ложек этого торта, он ужасно сладкий». А ты в это время кладешь на тарелку второй кусок.
  • Когда клиент после ста пятидесяти тысяч согласований в очередной раз высылает задачу на доработку, а тебе все равно надо быть с ним вежливым.

Когда рассказываешь что-то смешное, а в итоге смеешься только ты… В таком случае всегда можно позаимствовать юмористические материалы у других групп, благо этого типа контента в сетях предостаточно, и вряд ли кто-то расстроится, увидев одного и того же милого котика дважды.

К развлекательному контенту также можно отнести посты-вдохновение, трогательные картинки, цитаты, притчи, истории.

Продающий контент


Самый ценный и самый сложный тип контента в социальных сетях – продающий. Какой бы прекрасный пост с презентацией вашего продукта вы ни подготовили, все равно первые два типа контента наберут больше лайков, репостов и комментариев.

Однако не стоит забывать о том, что многие подписаны на ваши страницы именно с целью купить ваш товар.

Поэтому не бойтесь публиковать прямую рекламу, даже если она, на первый взгляд, не воспринимается пользователями. Чтобы понять фактическую эффективность публикации, используйте utm-метки, позволяющие отслеживать количество переходов на сайт.

У нас недавно был опыт, когда продающий пост, набравший всего 6 лайков в популярной группе, привел 300 целевых посетителей, несколько из которых оформили заказ.

В отдельных случаях (например, в b2b сегменте) вместо прямых продаж лучше использовать другую тактику: постепенно увеличивать заинтересованность пользователя, мягко и нежно подводя его к покупке не одним постом, а целой серией.

В завершение хотим сказать, что, выбрав стратегию продвижения с помощью контента, вы работаете на результат в долгосрочной перспективе; для быстрых продаж советуем попробовать размещение рекламы.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят