Что постить: 3 типа контента в социальных сетях

15 мин.
Оглавление:

Мир социальных сетей стоит на одном ките – это контент. Если вы хотите, чтобы вас и о вас услышали, вам нужно говорить что-то действительно интересное.

Типы контента

В чем состоит задача любого SMM-специалиста?

  • Привлечь пользователя;
  • Заинтересовать;
  • Продать.

Для каждого из этих действий есть свой тип контента в социальных сетях: познавательный, развлекательный и продающий.

Можно базироваться на чем-то одном и достигать хороших результатов (вспомните, на сколько юмористических групп вы подписаны и сколько в вашем Instagram профилей, которые ежедневно публикуют полезные статьи в той или иной тематике), но у любого бизнеса основная цель одна – продажа. А продавать только с помощью продающего контента не получится. Кстати, эту простую истину зачастую не могут понять даже весьма солидные компании: зайдите в социальные сети любого медицинского центра: контент там чередуется только по принципу услуга/акция/услуга/.

Что делать в таком случае?

Совмещать! Тщательно смешивать юмор, идеи, статьи, конкурсы, подборки, чек-листы, игры и приправлять небольшой долей идеально написанных продающих постов.

Познавательный контент

Спорим, вы хоть раз поддавались на искушение и переходили по ссылке «продолжить чтение», обещающей рассказать, как похудеть на 10 килограммов за 5 дней или как почистить плиту за 5 минут? Почему вы это делали? Видимо, потому что вас не устраивают ваш вес и ваша плита.

А теперь самое сложное: ваша задача не только найти «боль» клиента, но и подготовить материал, который действительно поможет с ней справиться.

Как искать темы?

Допустим, вы продаете шины. Значит, если говорить обобщенно, ваша целевая аудитория – автовладельцы.

Отлично, если вы сами представитель ЦА: садитесь утром в машину и фиксируете свои ощущения:

Ощущение

Пример поста

Дубак

5 способов, которые помогут машине быстрее прогреться

Спать хочется

Как подобрать идеальный термос для утреннего кофе и не забывать его дома

Черт, опять стекла запотели

Подборка лучших способов избавиться от запотевших стекол навсегда

И омывайка закончилась

Еженедельный чек-лист для автовладельца

Если фантазия иссякла, проведите опрос среди ваших друзей и знакомых, посмотрите, какие вопросы задают в конкурентных группах, на форумах, да хоть в «Ответах Mail.Ru».

Познавательный тип контента в социальных сетях хорош тем, что любой вопрос от представителя вашей целевой аудитории – тема для поста.

Развлекательный контент


Как можно самому генерировать юмористические посты, которые обязательно лайкнут и репостнут? Один из вариантов: находите какую-нибудь особенность, что-то, что все делают или ощущают, но обычно не обсуждают.

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

А дальше дело техники:

  • То чувство, когда опубликовал новый клевый пост и сидишь обновляешь страницу в ожидании лайков.
  • То чувство, когда порция корма для твоей кошки стоит дороже, чем твой ужин.
  • То чувство, когда десять минут идешь, тщательно огибая каждую лужу, а потом разок промахнулся – и ноги насквозь мокрые.
  • Когда кто-то говорит «О, Господи, не могу съесть больше двух ложек этого торта, он ужасно сладкий». А ты в это время кладешь на тарелку второй кусок.
  • Когда клиент после ста пятидесяти тысяч согласований в очередной раз высылает задачу на доработку, а тебе все равно надо быть с ним вежливым.

Когда рассказываешь что-то смешное, а в итоге смеешься только ты… В таком случае всегда можно позаимствовать юмористические материалы у других групп, благо этого типа контента в сетях предостаточно, и вряд ли кто-то расстроится, увидев одного и того же милого котика дважды.

К развлекательному контенту также можно отнести посты-вдохновение, трогательные картинки, цитаты, притчи, истории.

Продающий контент


Самый ценный и самый сложный тип контента в социальных сетях – продающий. Какой бы прекрасный пост с презентацией вашего продукта вы ни подготовили, все равно первые два типа контента наберут больше лайков, репостов и комментариев.

Однако не стоит забывать о том, что многие подписаны на ваши страницы именно с целью купить ваш товар.

Поэтому не бойтесь публиковать прямую рекламу, даже если она, на первый взгляд, не воспринимается пользователями. Чтобы понять фактическую эффективность публикации, используйте utm-метки, позволяющие отслеживать количество переходов на сайт.

У нас недавно был опыт, когда продающий пост, набравший всего 6 лайков в популярной группе, привел 300 целевых посетителей, несколько из которых оформили заказ.

В отдельных случаях (например, в b2b сегменте) вместо прямых продаж лучше использовать другую тактику: постепенно увеличивать заинтересованность пользователя, мягко и нежно подводя его к покупке не одним постом, а целой серией.

В завершение хотим сказать, что, выбрав стратегию продвижения с помощью контента, вы работаете на результат в долгосрочной перспективе; для быстрых продаж советуем попробовать размещение рекламы.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.