Мир социальных сетей стоит на одном ките – это контент. Если вы хотите, чтобы вас и о вас услышали, вам нужно говорить что-то действительно интересное.
Типы контента
В чем состоит задача любого SMM-специалиста?
- Привлечь пользователя;
- Заинтересовать;
- Продать.
Для каждого из этих действий есть свой тип контента в социальных сетях: познавательный, развлекательный и продающий.
Можно базироваться на чем-то одном и достигать хороших результатов (вспомните, на сколько юмористических групп вы подписаны и сколько в вашем Instagram профилей, которые ежедневно публикуют полезные статьи в той или иной тематике), но у любого бизнеса основная цель одна – продажа. А продавать только с помощью продающего контента не получится. Кстати, эту простую истину зачастую не могут понять даже весьма солидные компании: зайдите в социальные сети любого медицинского центра: контент там чередуется только по принципу услуга/акция/услуга/.
Что делать в таком случае?
Совмещать! Тщательно смешивать юмор, идеи, статьи, конкурсы, подборки, чек-листы, игры и приправлять небольшой долей идеально написанных продающих постов.
Познавательный контент
Спорим, вы хоть раз поддавались на искушение и переходили по ссылке «продолжить чтение», обещающей рассказать, как похудеть на 10 килограммов за 5 дней или как почистить плиту за 5 минут? Почему вы это делали? Видимо, потому что вас не устраивают ваш вес и ваша плита.
А теперь самое сложное: ваша задача не только найти «боль» клиента, но и подготовить материал, который действительно поможет с ней справиться.
Как искать темы?
Допустим, вы продаете шины. Значит, если говорить обобщенно, ваша целевая аудитория – автовладельцы.
Отлично, если вы сами представитель ЦА: садитесь утром в машину и фиксируете свои ощущения:
Ощущение | Пример поста |
Дубак | 5 способов, которые помогут машине быстрее прогреться |
Спать хочется | Как подобрать идеальный термос для утреннего кофе и не забывать его дома |
Черт, опять стекла запотели | Подборка лучших способов избавиться от запотевших стекол навсегда |
И омывайка закончилась | Еженедельный чек-лист для автовладельца |
Если фантазия иссякла, проведите опрос среди ваших друзей и знакомых, посмотрите, какие вопросы задают в конкурентных группах, на форумах, да хоть в «Ответах Mail.Ru».
Познавательный тип контента в социальных сетях хорош тем, что любой вопрос от представителя вашей целевой аудитории – тема для поста.
Развлекательный контент
Как можно самому генерировать юмористические посты, которые обязательно лайкнут и репостнут? Один из вариантов: находите какую-нибудь особенность, что-то, что все делают или ощущают, но обычно не обсуждают.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
А дальше дело техники:
- То чувство, когда опубликовал новый клевый пост и сидишь обновляешь страницу в ожидании лайков.
- То чувство, когда порция корма для твоей кошки стоит дороже, чем твой ужин.
- То чувство, когда десять минут идешь, тщательно огибая каждую лужу, а потом разок промахнулся – и ноги насквозь мокрые.
- Когда кто-то говорит «О, Господи, не могу съесть больше двух ложек этого торта, он ужасно сладкий». А ты в это время кладешь на тарелку второй кусок.
- Когда клиент после ста пятидесяти тысяч согласований в очередной раз высылает задачу на доработку, а тебе все равно надо быть с ним вежливым.
Когда рассказываешь что-то смешное, а в итоге смеешься только ты… В таком случае всегда можно позаимствовать юмористические материалы у других групп, благо этого типа контента в сетях предостаточно, и вряд ли кто-то расстроится, увидев одного и того же милого котика дважды.
К развлекательному контенту также можно отнести посты-вдохновение, трогательные картинки, цитаты, притчи, истории.
Продающий контент
Самый ценный и самый сложный тип контента в социальных сетях – продающий. Какой бы прекрасный пост с презентацией вашего продукта вы ни подготовили, все равно первые два типа контента наберут больше лайков, репостов и комментариев.
Однако не стоит забывать о том, что многие подписаны на ваши страницы именно с целью купить ваш товар.
Поэтому не бойтесь публиковать прямую рекламу, даже если она, на первый взгляд, не воспринимается пользователями. Чтобы понять фактическую эффективность публикации, используйте utm-метки, позволяющие отслеживать количество переходов на сайт.
У нас недавно был опыт, когда продающий пост, набравший всего 6 лайков в популярной группе, привел 300 целевых посетителей, несколько из которых оформили заказ.
В отдельных случаях (например, в b2b сегменте) вместо прямых продаж лучше использовать другую тактику: постепенно увеличивать заинтересованность пользователя, мягко и нежно подводя его к покупке не одним постом, а целой серией.
В завершение хотим сказать, что, выбрав стратегию продвижения с помощью контента, вы работаете на результат в долгосрочной перспективе; для быстрых продаж советуем попробовать размещение рекламы.