Лайк – не показатель или как проверить активность в группе

Зачастую многие оценивают интерес к сообществу по количеству лайков и перепостов. Это один из инструментов оценки, но не очень надёжный. Самый показательный фактор – это, конечно, статистика сообщества, причём важно обращать внимание не просто на общее количество участников в группе, а на ежедневную посещаемость уникальных пользователей. Это количество, с одной стороны, показывает насколько сообщество интересно участникам и как часто они в него возвращаются, а, с другой стороны, насколько удачно выбрано время публикации новостей и их объем, то есть сколько участников увидели сообщение в ленте новостей и перешли по ней.

Также, гораздо важнее, чем лайки – это пользователи, посетившие Ваш сайт. Ведь факт существования группы, скажем Вконтакте, не является залогом того, что Ваши продажи вырастут. Но, если с помощью группы Вы сможете сформировать лида – заинтересованного в покупке пользователя – и привести его на свой сайт, который как раз-таки функционирует для генерации продаж, то можно говорить о том, что группа приносит свой результат.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Из внутренних инструментов оценки популярности группы используйте опросы или обсуждения. Периодически вешайте на стену какой-нибудь простой опрос, например, «как собираетесь провести выходные?», «сколько лампочек висит у Вас дома?», «будете ли отмечать 23 февраля?» - и Вы сможете оценить вовлеченность участников группы в ее жизнь. Приведем пример - по достаточно сложной тематике сегмента В2В на постах может стоять один-два лайка, но при этом в опросе принять участие более 30 человек (более 10% от количества участников)!

Кроме того, самым лучшим вариантом будет подсчитать вовлечённость с помощью простой формулы: Вовлечённость = (Число лайков + Число репостов + Число комментариев) / Число участников сообщества * 100%. Нормальная вовлечённость должна быть больше 0,7. Если ваш показатель меньше, то нужно что-то менять в контентной политике или пересмотреть время выхода постов.

Давайте подведем итоги.

Чтобы понять насколько Ваша группа жива и интересна участникам, отслеживайте:

  • Статистику переходов на сайт
  • Ежедневную посещаемость уникальных пользователей в группе
  • Количество пользователей, вовлеченных в опросы и обсуждения
  • Количество лайков и перепостов

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят