Позиционирование бренда SILCAMED: средства гигиены полости рта, произведенные с истинно немецкими традициями.
Целевая аудитория: мужчины и женщины (преимущественно), в основном семейные люди, родители. Геотаргетинг: Россия, Беларусь, Казахстан.
Цели присутствия в социальных медиа:
- Охват целевой аудитории, информирование о продуктах бренда и новинках;
- Рост узнаваемости бренда, увеличение лояльности со стороны аудитории;
- Получение отзывов о продукции и других видов обратной связи.
Работы, проведенные Socialair:
- Разработка стратегии продвижения;
- Создание брендированных сообществ;
- Запуск и ведение рекламной кампании;
- Ведение, управление и развитие сообществ.
Проведение фото-конкурса
Кроме основных пунктов (постановка целей, определение целевой аудитории, подбор площадок и инструментов продвижения, анализ работы конкурентов, определение KPI, проработка контента) в разработку стратегии также был включен отдельный пункт: идея и проработка механики конкурса. Фото-конкурс длился 3 месяца и был посвящен выходу новой зубной пасты SILCAMulticomplex. Подарков было много и все достойные: телевизор, планшет, фотоаппарат, электронная книга, подарочные наборы от SILCA. Поэтому условия конкурса были не самые простые.
Необходимо было сделать фото себя с новой зубной пастой SILCA Multikomplex. При этом необязательно ее покупать, главное найти ее и сделать с ней снимок. Чем больше фотографий с пастой в разной обстановке – тем больше шансов на победу. Таким образом, мы стимулировали участников конкурса если не приобрести пасту, то как минимум найти ее в продаже и осуществить с ней взаимодействие. Так как участники боролись за оригинальность обстановки на фотографии, то были склонны купить зубную пасту.
Ведение сообщества и вовлеченность
На старте несмотря на приоритет проведения конкурса, контент на 65% состоял из полезной, информативной и развлекательной информации, т.к. в дальнейшем сообщество должно было продолжать свою работу. Материал у группы уникальный. Состав рубрик формируется с учетом поведения аудитории.
Стоит отметить, что приток участников был очень качественный. Показатель вовлеченности* почти в 3 раза больше среднего показателя.
*Вовлеченность - это показатель активности группы к числу участников. Рассчитывается по формуле: Вовлеченность= Число лайков + число репостов + число комментариев/ Число участников сообщества *100%
В группу вступают люди, которые проявляют активность. При этом данная активность не связана с конкурсом, т.к. после окончания его, число лайков, репостов и развернутых комментариев только увеличилось. Следовательно, в группе у нас исключительно целевая аудитория бренда.
Результаты:
Получено более 1 500 конкурсных фотографий.
Уровень вовлеченности достиг 1,95 на 5-ый месяц работы.