Деятельность компании: интернет-магазин по продаже ингредиентов для изготовления косметики ручной работы.
Целевая аудитория: сегмент В2В и В2С, преимущественно женщины, возраст 18-40 лет, география – вся Россия, сфера интересов – мыловарение, изготовление косметики в домашних условиях.
Цели присутствия в социальных медиа:
- стать лидерами рынка за счет создания дополнительной ценности - предоставления консультационных услуг по тематике для целевой аудитории
- использовать сообщество в социальной сети как площадку для создания портала с большим объемом обучающей информации без дополнительных вложений (на сайт всю информацию не разместить)
- повысить известность и узнаваемость компании
- наладить коммуникацию с клиентами для формирование лояльности
- обеспечить лидо-генерацию на сайт за счет продвижения интернет-магазина вконтакте
Работы, проведенные Socialair:
- Разработка маркетинговой стратегии в социальных медиа
В результате разработки маркетинговой стратеги проанализированы конкуренты и потенциальные клиенты. Выявлено, целевая аудитория находится в социальной сети вконтакте, а присутствие в социальных медиа конкурентов находится на низком уровне: имеются представительства, но отсутствует наполнение обучающим контентом, новостное ведение, визуальное оформление. Для данной отрасли важно быть в курсе новинок, взаимодействовать друг с другом, получать советы и опыт экспертов.
Поэтому, в основу стратегии продвижения магазина вконтакте легло создание двух сообществ: группы интернет-магазина и форума для объединения мыловаров. Группа создана и ведется для того, чтобы показать, что магазин работает стабильно, ассортимент регулярно пополняется новинками, имеется раздел отзывов для обратной связи. На форуме выкладываются рецепты, технологии мыловарения, создаются обсуждения, работают два эксперта.
- Создание сообщества в социальной сети vk.com
Для интернет-магазина важно обеспечить трафик на сайт, поэтому меню структурировано и запрограммировано с переходами на сайт. Ключевая особенность игроков рынка – быть в тренде, оперативно получать информацию о новинках. Присутствие в социальной сети помогает информировать аудиторию в том месте, где она находится. Есть статистика, которая показывает, что в дни публикации нового товара в этот же день осуществляются переходы на сайт и заказы.
- Проведение рекламной кампании
Продвижение интернет-магазина вконтакте было обеспечено посредством таргетированной рекламы.
Реклама была хорошо настроена и дала высокий результат. Так как конкуренты не предлагали качественный информационный продукт, большая часть клиентов перешла в сообщество интернет-магазина milovar.pro. Таким образом, за период проведения рекламной кампании была охвачена вся целевая аудитория, при этом стоимость вступившего в группу клиента была достаточно низкой.
- Управление и ведение сообщества
Для поддержания интереса и лояльности участников, регулярно проводятся конкурсы и используются игровые механики. Например, акции, конкурсы по «лайкам» (если товар соберет определенное количество «лайков» - на него будет скидка), то есть те мероприятия, которые на сайте запустить нет возможности. Стена для сообщений открыта, что позволяет наладить открытую и доверительную коммуникацию с участниками группы. При ведении сообществ используется уникальный контент, не рерайт.
Важную роль в ведении сообществ играет представитель компании, который оперативно предоставляет контент о новинках и акциях магазина.
- Мониторинг социальных медиа
Проводимый мониторинг позволяет отслеживать упоминания по ключевым словам (например, «мыло ручной работы», «купить ингредиенты для мыла», «мыло своими руками» и т.д.) и понимать, где присутствуют клиенты. Это форумы, блоги, т.к. социальная сеть вконтакте – не единственная площадка, на которой упоминают магазин. Мониторинг позволяет выявить негативные отзывы и отработать их, перевести в позитивные или нейтральные. Зачастую обнаруживаются действия конкурентов, черный PR, который удается нейтрализовать.
- Репутационный менеджмент
Для интернет-магазина хорошим трафиком целевой аудитории являются ссылки, размещенные на тематических форумах. Каждая ссылка ведет на конкретный товар и содержит тег, по которому можно определить конверсию. Например, было опубликовано 150 отзывов, которые уже через 45 дней после публикации обеспечили 843 перехода на сайт. (данные ссылки имеют накопительный эффект и число пользователей постоянно увеличивается). Ценность таких визитов высока: отказы составляют всего 16,7%, глубина просмотра составляет 4,1 страницы и время, проведенное на сайте – 05:54 минуты.
Результаты:
Обеспечена низкая стоимость привлечения клиента.
Вокруг бренда сформирован пул лояльных клиентов за счет использования важных для них инструментов: оперативная информация о новинках, обучающие статьи, конкурсы, акции. Обеспечено 10% трафика на сайт, который постоянно растет без проведения рекламных кампаний внутри социальных сетей.
Продвижение магазина Milovar.pro вконтакте обеспечило известность среди целевой аудитории.