Тренды SMM на 2017 год
Портал rusability.ru предложил свою версию того, какие тренды в мире SMM ожидают нас в 2017 году.
Коротко их можно обозначить так: еще на шаг ближе к автоматизации и искусственному интеллекту.
1. Формат прямого эфира «live-видео» продолжит набирать обороты. «Periscope», «Facebook Live», «OK Live» – все эти приложения станут еще более востребованными среди «влогеров» и обычных пользователей.
2. Разнообразие чат-ботов будет увеличиваться. Уже сейчас их количество в Facebook Messenger и Telegram растет в геометрической прогрессии. Клиенты всегда ждут быстрых ответов на свои вопросы, а чат боты могут быстро решить эту задачу. Кроме того, свой канал в популярном мессенджере – уже не одно из побочных и факультативных средств коммуникации с брендом, а неизбежное требование времени.
3. Доля исчезающего контента в Snapchat и Instagram stories будет возрастать. Борьба за популярность настигла все социальные медиа, и каждая сеть справляется с этой проблемой по-своему. Алгоритмические новостные ленты – первый шаг. Исчезающий контент, поощряющий срочно себя посмотреть, – второй. Тенденция будет сохраняться.
4. Объединение социальных сетей. Помните, как пару лет назад нам предрекали «специализацию» социальных медиа? Instagram для фото, Twitter для новостей, Facebook для аналитики? Это давно в прошлом. Крупные социальные сети будут продолжать вбирать в себя более мелкие популярные приложения.
5. Сложное привлечение органического трафика. Контента все больше, платформ для его распространения – не так много. Доля платного контента будет продолжать расти. И, разумеется, будут продолжаться поиски альтернативных средств коммуникации с клиентами.
6. Набирает обороты автоматизация. Программный (а не ручной) поиск информации, автоматические базы данных и роботизированные методики измерения и оценки – самое ближайшее будущее в маркетинге.
7. Персонализация, персонализация и еще раз персонализация. Тергетинг, ретаргетинг, детальная оценка своей целевой аудитории должны стать привычными методами работы в социальных медиа. Эта тенденция будет только нарастать.
8. Авторитеты в социальных медиа – новая цель маркетологов. Одна публикация у популярного блогера может быть более эффективной, чем несколько недель работы по альтернативным рекламным каналам типа таргета или биржи sociate.
9. Еще большая открытость бизнеса, а значит, и увеличение значимости управления репутацией. Все большему количеству человек в сети становятся видны как достижения компании, так и ее ошибки и промахи. А значит, жизненно необходимыми становятся оперативный мониторинг упоминаний о бренде и своевременная и правильная отработка негатива.
10. Искусственный интеллект. Уже сейчас он используется для рекомендации друзей, выбора контента для новостной ленты, предложения подходящих вакансий и т.д. В дальнейшем его роль будет только возрастать, особенно в процессе поиска информации среди огромного количества контента.