8 коммуникационных трендов 2016 года

Что общего у людей и брендов? Почему будущее за визуалами? Как изобрести велосипед с пользой для дела? Что такое «темная материя» в SMM?

Международное PR-агентство Grayling предложило свою версию развития коммуникаций в 2016 году и представило общественности список трендов «8for16», которые станут мейнстримом в 2016 году (добавим, что, кажется, и на годы вперед, в России уж точно).

1. Бренды – как люди.

Помните фразу из известного фильма «Я – робот»? «Зачем делать их похожими на людей?» Природу человека не изменить – он пытается олицетворить все, с чем взаимодействует. Бренды – не исключение. Все чаще от них требуется не только качественное предоставление товара или услуги, но и… человечность. Участвуете ли вы в благотворительных программах? Открыты к диалогу и способны на эмпатию? Увидело ли общество от вас что-то полезное? Вам кажется, что в бизнесе нет «ничего личного»? Теперь это не так.

2. Познай себя.

Бум трансляции «вовне» с помощью социальных сетей постепенно утихает, и направление взгляда смещается «внутрь». Сегодня в выигрыше те бренды, которые предоставляют пользователю удобные форматы фиксации и анализа персональных данных: сколько калорий потреблено? сколько шагов сделано? сколько времени потрачено? какой прогресс достигнут? Если благодаря вам пользователь узнает о себе что-то новое и полезное, значит, вы движетесь в правильном направлении.

3. V for… Нет, не vendetta. Visual!

Не важно, какую информацию вы хотите донести до клиента, – максимально эффективной она станет, если будет подана в форме видео. Не пишите, что у вас появился новый сертификат высочайшего уровня. Не печатайте тонны текста о том, какая хорошая у вас посуда. Не объясняйте в сотнях предложений о том, как установить новую мойку. Покажите! Дайте пользователю ответы на вопрос не «Что?», а «Как?» и «Почему?».

4. Не бойтесь изобрести велосипед.

Современный мир ежесекундно подстегивает: «Выдавай новое! Креативь! Не дай ослабнуть потоку творчества!» Это совсем не плохо, но иногда полезно «обернуться назад», проанализировать идеи и концепции, которые в свое время «не выстрелили» и «примерить» их еще раз. А вдруг сейчас момент пришел?

5. «Темная материя» в SMM.

Люди постепенно стремятся «уйти в подполье» и расширить зону приватности. Становится непопулярно выкладывать 500 фотографий из кафе на всеобщее обозрение. «На экспорт» выдается то, что формирует имидж. Личное – публикуется в ограниченных группах и на закрытых страницах. Сегодня в выигрыше бренды, способные ориентироваться «в темноте». Специальные предложения для пользователей мессенджеров – только первый шаг.

6. Здесь и сейчас.

Стать востребованным и успешным? Элементарно! Дайте (всего лишь!) пользователю все, что он хочет, прямо здесь и сейчас. Позвольте купить вот эту пару кроссовок, и обменять не подошедшие ботинки, и найти место, где можно «выгулять» новые туфли. И побыстрее, пожалуйста!

7. Вся власть… пользователю.

Мы становимся свидетелями постепенного перехода государственного аппарата в виртуальное пространство, наблюдаем за выражением общественного мнения в социальных сетях. В дальнейшем этот тренд только расширится.

8. «Докажи, что знаешь меня».

Персонализация, персонализация, персонализация. Бонусных карт и программ лояльности уже недостаточно. Поздравляйте клиентов с днем рождения на личных страничках в соцсетях, демонстрируйте осведомленность в их делах и проблемах, разговаривайте с ними простым языком без официальных и обезличенных предложений. И вам воздастся.

Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"