8 коммуникационных трендов 2016 года
Что общего у людей и брендов? Почему будущее за визуалами? Как изобрести велосипед с пользой для дела? Что такое «темная материя» в SMM?
Международное PR-агентство Grayling предложило свою версию развития коммуникаций в 2016 году и представило общественности список трендов «8for16», которые станут мейнстримом в 2016 году (добавим, что, кажется, и на годы вперед, в России уж точно).
1. Бренды – как люди.
Помните фразу из известного фильма «Я – робот»? «Зачем делать их похожими на людей?» Природу человека не изменить – он пытается олицетворить все, с чем взаимодействует. Бренды – не исключение. Все чаще от них требуется не только качественное предоставление товара или услуги, но и… человечность. Участвуете ли вы в благотворительных программах? Открыты к диалогу и способны на эмпатию? Увидело ли общество от вас что-то полезное? Вам кажется, что в бизнесе нет «ничего личного»? Теперь это не так.
2. Познай себя.
Бум трансляции «вовне» с помощью социальных сетей постепенно утихает, и направление взгляда смещается «внутрь». Сегодня в выигрыше те бренды, которые предоставляют пользователю удобные форматы фиксации и анализа персональных данных: сколько калорий потреблено? сколько шагов сделано? сколько времени потрачено? какой прогресс достигнут? Если благодаря вам пользователь узнает о себе что-то новое и полезное, значит, вы движетесь в правильном направлении.
3. V for… Нет, не vendetta. Visual!
Не важно, какую информацию вы хотите донести до клиента, – максимально эффективной она станет, если будет подана в форме видео. Не пишите, что у вас появился новый сертификат высочайшего уровня. Не печатайте тонны текста о том, какая хорошая у вас посуда. Не объясняйте в сотнях предложений о том, как установить новую мойку. Покажите! Дайте пользователю ответы на вопрос не «Что?», а «Как?» и «Почему?».
4. Не бойтесь изобрести велосипед.
Современный мир ежесекундно подстегивает: «Выдавай новое! Креативь! Не дай ослабнуть потоку творчества!» Это совсем не плохо, но иногда полезно «обернуться назад», проанализировать идеи и концепции, которые в свое время «не выстрелили» и «примерить» их еще раз. А вдруг сейчас момент пришел?
5. «Темная материя» в SMM.
Люди постепенно стремятся «уйти в подполье» и расширить зону приватности. Становится непопулярно выкладывать 500 фотографий из кафе на всеобщее обозрение. «На экспорт» выдается то, что формирует имидж. Личное – публикуется в ограниченных группах и на закрытых страницах. Сегодня в выигрыше бренды, способные ориентироваться «в темноте». Специальные предложения для пользователей мессенджеров – только первый шаг.
6. Здесь и сейчас.
Стать востребованным и успешным? Элементарно! Дайте (всего лишь!) пользователю все, что он хочет, прямо здесь и сейчас. Позвольте купить вот эту пару кроссовок, и обменять не подошедшие ботинки, и найти место, где можно «выгулять» новые туфли. И побыстрее, пожалуйста!
7. Вся власть… пользователю.
Мы становимся свидетелями постепенного перехода государственного аппарата в виртуальное пространство, наблюдаем за выражением общественного мнения в социальных сетях. В дальнейшем этот тренд только расширится.
8. «Докажи, что знаешь меня».
Персонализация, персонализация, персонализация. Бонусных карт и программ лояльности уже недостаточно. Поздравляйте клиентов с днем рождения на личных страничках в соцсетях, демонстрируйте осведомленность в их делах и проблемах, разговаривайте с ними простым языком без официальных и обезличенных предложений. И вам воздастся.