Почему вашей компании нужен чат-бот?

Ответ на этот вопрос может дать наглядная инфографика, представленная ниже. Желтой линией обозначен рост крупнейших социальных сетей. Красной — крупнейших мессенджеров на рынке. Как видно, аудитории мессенджеров с отрывом уходят вперед.

Миллионами и миллиардами установок пользователи голосуют за переписки в чатах, предпочитая их даже привычному посещению сайтов и поиску в Интернете. По прогнозам экспертов, к 2020 году 85% общения с покупателями ляжет на плечи чат-ботов. 

Опросы подтверждают эту тенденцию: уже сейчас западные пользователи с большей охотой совершают покупки через автоматизированные чаты.

Что это значит для бизнеса и всех представленных в социальных сетях компаний? В скором времени всем придется разрабатывать своих чат-ботов, чтобы сохранить актуальность на быстро меняющемся рынке.

Почему это происходит?

Выгоды для рядового пользователя очевидны: нет необходимости вникать в незнакомый интерфейс на каждом сайте, скачивать и устанавливать приложения на компьютер и телефон. 

Чат-боты ВКонтакте выполняют разные функции. Самые популярные из них помогут, например, найти скидки по ключевому слову, помочь купить билет на поезд. Их можно попросить посоветовать фильм, рецепт необычного блюда, да и просто составить для вас подборку свежих мемов. 

У чатов ВК нет возможности подключить интерфейс с картинками, так что беседа с ботом происходит по заранее продуманным сценариям. Как правило, они сами сообщают, на какие запросы способны отвечать. Часто можно увидеть попытки создать ботов, имитирующих “живое” общение. Расплата за это — неспособность программы понять, чего именно от нее добивается собеседник. 

Тем не менее практика показывает, что самые популярные запросы потребителей достаточно предсказуемы. Львиную часть нагрузки на службы поддержки или сервис бронирования, например, можно доверить автоматическим алгоритмам. По мере необходимости добавляя новые варианты ответов, можно полностью исключить необходимость общения с сотрудниками.

Почему ВКонтакте так мало чат-ботов?

В отличие от того же Telegram, в котором создавать ботов может практически каждый (помогает технология открытых API), создание ботов ВКонтакте —  не самая легкая задача. Если нет желания самостоятельно придумывать дерево вопросов и ответов и учиться программировать, заказать разработку вы можете в нашем агентстве.

Сложность является главным сдерживающим фактором для того, чтобы бота завела себе администрация каждой группы ВК, вынужденная отвечать на однотипные запросы пользователей. Запуск бота в ВКонтакте — отличная возможность выделиться на фоне конкурентов. По функционалу они не уступают аналогам в Telegram, Viber и мессенджере от Facebook, хотя их разработка и сложнее для новичка.

Практика показывает, что аудитории соцсетей вовсе не обижаются на то, что им подсовывают ненастоящего собеседника. Напротив, они взаимодействуют с автоматизированным интерфейсом значительно активнее, о чем свидетельствуют растущие продажи и активность в беседах подключивших ботов групп.

Это неудивительно, учитывая мгновенную реакцию электронных помощников. По статистике, среднее время ответа в группах составляет 10 часов! Большинство обратившихся к компании в социальных сетях так никогда и не совершают покупку, не добившись внимания от менеджера. Бот здесь помогает решить сразу две задачи, собирая базовую информацию, и давай менеджеру время среагировать и подключиться к беседе. 

Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава