Почему вашей компании нужен чат-бот?
Ответ на этот вопрос может дать наглядная инфографика, представленная ниже. Желтой линией обозначен рост крупнейших социальных сетей. Красной — крупнейших мессенджеров на рынке. Как видно, аудитории мессенджеров с отрывом уходят вперед.
Миллионами и миллиардами установок пользователи голосуют за переписки в чатах, предпочитая их даже привычному посещению сайтов и поиску в Интернете. По прогнозам экспертов, к 2020 году 85% общения с покупателями ляжет на плечи чат-ботов.
Опросы подтверждают эту тенденцию: уже сейчас западные пользователи с большей охотой совершают покупки через автоматизированные чаты.
Что это значит для бизнеса и всех представленных в социальных сетях компаний? В скором времени всем придется разрабатывать своих чат-ботов, чтобы сохранить актуальность на быстро меняющемся рынке.
Почему это происходит?
Выгоды для рядового пользователя очевидны: нет необходимости вникать в незнакомый интерфейс на каждом сайте, скачивать и устанавливать приложения на компьютер и телефон.
Чат-боты ВКонтакте выполняют разные функции. Самые популярные из них помогут, например, найти скидки по ключевому слову, помочь купить билет на поезд. Их можно попросить посоветовать фильм, рецепт необычного блюда, да и просто составить для вас подборку свежих мемов.
У чатов ВК нет возможности подключить интерфейс с картинками, так что беседа с ботом происходит по заранее продуманным сценариям. Как правило, они сами сообщают, на какие запросы способны отвечать. Часто можно увидеть попытки создать ботов, имитирующих “живое” общение. Расплата за это — неспособность программы понять, чего именно от нее добивается собеседник.
Тем не менее практика показывает, что самые популярные запросы потребителей достаточно предсказуемы. Львиную часть нагрузки на службы поддержки или сервис бронирования, например, можно доверить автоматическим алгоритмам. По мере необходимости добавляя новые варианты ответов, можно полностью исключить необходимость общения с сотрудниками.
Почему ВКонтакте так мало чат-ботов?
В отличие от того же Telegram, в котором создавать ботов может практически каждый (помогает технология открытых API), создание ботов ВКонтакте — не самая легкая задача. Если нет желания самостоятельно придумывать дерево вопросов и ответов и учиться программировать, заказать разработку вы можете в нашем агентстве.
Сложность является главным сдерживающим фактором для того, чтобы бота завела себе администрация каждой группы ВК, вынужденная отвечать на однотипные запросы пользователей. Запуск бота в ВКонтакте — отличная возможность выделиться на фоне конкурентов. По функционалу они не уступают аналогам в Telegram, Viber и мессенджере от Facebook, хотя их разработка и сложнее для новичка.
Практика показывает, что аудитории соцсетей вовсе не обижаются на то, что им подсовывают ненастоящего собеседника. Напротив, они взаимодействуют с автоматизированным интерфейсом значительно активнее, о чем свидетельствуют растущие продажи и активность в беседах подключивших ботов групп.
Это неудивительно, учитывая мгновенную реакцию электронных помощников. По статистике, среднее время ответа в группах составляет 10 часов! Большинство обратившихся к компании в социальных сетях так никогда и не совершают покупку, не добившись внимания от менеджера. Бот здесь помогает решить сразу две задачи, собирая базовую информацию, и давай менеджеру время среагировать и подключиться к беседе.