Таргетированная контекстная реклама ВКонтакте
ВКонтакте — привлекательная для многих рекламодателей площадка: многомиллионная аудитория, большие возможности для таргетинга и локализации объявлений дают рекламным кампаниям и тем, кто их ведет, огромный потенциал. Как минимум, простота поиска “нужных людей” в ВК — уже большое преимущество перед контекстной рекламой в поисковых системах.
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
Вам стоит использовать таргетированную рекламу ВКонтакте, если…
- Вы хорошо знаете своего потребителя
Нет, не только то, что он покупает ваши товары или пользуется услугами, которые предлагаете вы или конкуренты, а также некоторые базовые сведения, такие как возраст и социальная страта. Смотрите глубже. Портрет потребителя должен стать вашей Джокондой, которая вдохновляет, не раскрывает своей тайны, но вы со все большим интересом ее разгадываете. Итак, чем Джоконда занимается вечером? Она работает? Она читает новости мира политики? Она листает паблик “Ренессанс” или смеется, просматривая “Смешные шутки”?
Банальный пример: автомеханик кроме “Автотюнинга” и других автомобильных сообществ читает и “Эротику”, смотрит “HD Кино”. Вы знаете, чем живет ваш клиент?
Еще один пример: вы продаете услугу онлайн обучения фотомастерству с нуля. Таргетинг на участников групп фотошкол будет ошибкой: большинство из них уже будут студентами, не нуждающимися в обучении.
2. Вы - аналитик или у вас есть человек, которому вы можете доверить аналитику
Учтите, что вам придется видеть бесконечное количество графиков. Что они будут вам показывать мы объясним чуть ниже, но вы начнете с графиков, продолжите графиками и ими же закончите. Только анализ поможет настраивать рекламную кампанию так, чтобы она не стала той, которая “Треплет нервы, опустошает кошелек и совершенно ничего не дает взамен”. Вам нужна эффективность? Путь к ней лежит через прямые, кривые и гиперболоиды.
3. Вы можете хорошо продемонстрировать свой продукт
Впрочем, как любая другая реклама в интернете, таргетированное объявление должно вести туда, где пользователь получит информацию и ответы на вопросы. Например, посадочная страница. Заметим, что делать несколько посадочных страниц для разных групп пользователей — это нормально.
4. Вы — мастер слова… и картинки
Контекстная реклама ВКонтакте представляет собой объявление, состоящее из текста и изображения. Ваша задача - составить объявление, которое не только привлечет пользователя и заставит его по нему кликнуть, но и будет сразу информировать о том, что его ждет. Тот, кто не учтет этот момент может увеличить количество переходов с этой рекламы, но не получить клиентов.
Пример: вы продаете все тот же онлайн курс по фотографии для новичков. Посыл такой: мы научим вас снимать настоящие шедевры. Вы публикуете подборки замечательных фото, и информацию об обучении и призыв к действию. В объявлении, по которому можно попасть к вам в группу и на сайт, вы приглашаете пользователя посмотреть фотографии. Они перейдут, чтобы их увидеть. Но сделают ли они покупку?
Создавайте объявление не для переходов, а для продаж.
5. Решение о покупке у вас по большей части происходит не экстренно
Частная клиника может найти клиентов через контекстную рекламу ВКонакте, если она предлагает услугу ДМС и настраивает показы на руководителей фирм или HR-специалистов. Вызвать врача на дом или тем более “скорую” — это слишком спонтанное решение. Более эффективной будет контекстная реклама в поисковых системах.
Как настроить показы рекламного объявления ВКонтакте
Интерфейс системы настройки контекстной рекламы ВКонтакте максимально прост для понимания. Нужно только усвоить несколько базовых понятий:
CTR — отношение количества кликов к числу показов. Используется для определения эффективности объявления на этапе показа. Чем более “кликабельно” объявление, тем быстрее вы получите желаемое количество переходов и посетителей. И тем дешевле обойдется продвижение.
Лимит — это ограничение затрат на продвижение по конкретному объявлению. Это суточное ограничение: когда расходы на показы достигают указанного значения, показы прекращаются.
Таргетинг — характеристики показа, такие как: интересы клиента, возраст, пол, геолокация, сообщества, в которых он состоит, образование, устройства, с которых он вошел в сеть, операционная система и т.д.
Ретаргетинг — инструмент, который позволяет настроить как показы по группам лиц с указанными вами идентификаторами (id), так и с номерами телефонов и адресами электронной почты. Ретаргетинг удобен в том случае, если у вас есть база пользователей, которые наверняка заинтересуются вашим предложением. Особенно удобна возможность ее экспортировать из xls-файла.
Модель оплаты (CPM/CPC) — возможность установить стоимость рекламы от количества показов или кликов. Каждая из этих моделей имеет свои преимущества для той или иной кампании. CPC — позволяет установить цену на клик и быстро получить желаемое число переходов.
CPM — оплата за одну тысячу показов, эффективна, если ваше объявление набрало CTR>0,1% (средний показатель CTR – 0,03%).
Используя знания о клиенте, особенности вашего продукта, и продумав стратегию продвижения в социальной сети, можно сделать рекламную кампанию максимально эффективной при небольших затратах.