Сколько стоит и как разместить рекламу в Инстаграме?
Изначально в социальной сети Инстаграм для SMM-продвижения можно было использовать только партизанские методы: комментирование фотографий, лайки, добавление в подписчики. Сначала все это делалось вручную, далее появились специальные программы, облегчающие эту монотонную и во многом неэффективную деятельность.
С ростом популярности сети - а ее популярность росла в геометрических прогрессии - с 2016 года стала доступна еще и таргетированная реклама в Инстаграме, то есть запуск рекламных объявлений, которые настраиваются на определенную аудиторию с целью информирования о товарах и услугах.
Прежде чем мы расскажем, как разместить рекламу в Инстаграме, давайте определим, каким брендам в принципе данная социальная сеть нужна для продвижения. Для понимания этого стоит ответить на два вопроса: «Кто является вашей целевой аудиторией?» и «Сможете ли вы предоставить пользователям красочный контент?». Так как основной аудиторией являются женщины 25-30 лет, а сама сеть рассчитана именно на обмен фотографиями, то продвигаться могут любые компании, отвечающие данным требованиям.
Поэтому, в первую очередь, в Инстаграме хорошо продвигать:
- Интернет-магазины;
- Бары, рестораны;
- Детские продукты;
- Handmade товары;
- Fashion индустрию;
- Психологию, педагогику, медицину (с учетом ЦА);
- Мобильные приложения;
- Отдых: перелеты, отели, развлечения;
- Дизайн от графического до интерьерного;
- Товары для дома;
- Мероприятия, концерты;
- Обучающие программы.
Если вы не нашли свой бизнес в данном перечне, не расстраивайтесь - всегда есть исключения. Из нашего опыта можем сказать, что даже такой продукт, как болты и шурупы, можно отлично продвигать в Инстаграме, если подойти с фантазией и действительно любить свой товар. Хотя это будет в большей степени имиджевое продвижение, нежели продвижение, рассчитанное на привлечение новых клиентов и продажи.
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
Сколько стоит реклама в Инстаграме?
Стоимость рекламы в Инстаграме зависит от ряда факторов: вида рекламного объявления и характеристик аудитории, на которые оно настроено. В социальных сетях объявления показываются по аукционному принципу – чем выше ставка, тем чаще ваше объявление будет транслироваться. Так как конкурентная ситуация постоянно меняется, удобно воспользоваться функцией оптимизации, когда социальная сеть сама будет понижать ставку по возможности. Цена объявления также опускается, когда оно действительно интересно пользователям и они часто переходят по нему.
Для того чтобы активировать эту функцию в разделе «Оптимизация и ценообразование» нужно выбрать «Оптимизировать для» — и выбрать пункт «Получить больше кликов по лучшей цене». Тогда цена перехода при возможности будет автоматически снижаться, и вы сможете разумно расходовать свой рекламный бюджет.
Сколько стоит реклама в Инстаграме однозначно ответить сложно, в каждом случае ставка определяется индивидуально. Она может начинаться с $0.01 и доходить до нескольких долларов. В нашем примере, она равна около 30 центов за переход.
Как разместить рекламу в Инстаграме?
Размещение рекламы в Инстаграме осуществляется через бизнес-менеджер Facebook. Это бесплатная программа, которая позволяет создавать отдельные аккаунты для разных клиентов и проектов и предоставлять доступ к ним любым пользователям, пополнять рекламный кабинет различными способами, группировать кампании для удобной отчетности.
Зайти в нее вы сможете, используя свой логин и пароль от Facebook. Далее в разделе «Настройки» необходимо выбрать «создать Аккаунт Инстаграм». После ввода логина и пароля можно переходить к созданию объявлений.
Как нарастить органических подписчиков?
Размещение рекламы в Инстаграме требует приличные бюджеты. Поэтому показателем эффективного продвижения служит органический прирост подписчиков, то есть пользователей, которые вступают не по рекламе. Возможные каналы привлечения таких пользователей: друзья, поисковая система. Поделимся с вами интересной механикой для наращивания органических пользователей.
Очень интересный способ – круговой конкурс. Его суть состоит в том, что ряд блогеров по схожей тематике договариваются о кросс-продвижении. Это могут быть договоренности с учетом тематики товара либо с учетом параметров целевой аудитории. Так, в первом случае, педиатр договаривается с детским остеопатом и рядом детских магазинов о взаимной рекламе в Инстаграм. Во втором случае, отправной точкой служат именно аудитория, ее демографические, социальные и психографические характеристики. Например, психолог запускает совместный конкурс с магазинами косметики и ухода за собой, то есть товары разные, но аудитория у них смежная – преимущественно женщины возраста 25+.
Механика такой активности следующая: анонсируются призы, которые, как правило, предоставляются каждым из организаторов. Чтобы принять участие в розыгрыше, пользователям необходимо подписаться на каждого из организаторов активности. Для этого у каждого из них в анонсе указано, на кого именно подписаться. Пользователь проходит от одного аккаунта к другому и в результате возвращается к тому, с которого начал. Именно поэтому конкурс и называется круговым.
Плюсы данного конкурса - быстрое наращивание массы подписчиков из числа целевой аудитории. Минусы активности - пользователи мотивированы призом и часто подписываются не вникая, а потом также быстро отписываются.
Поэтому в первую очередь результат активности - это контакт с пользователем как минимум в момент подписки и в момент отписки. Часть пользователей останется с вами в силу инерции (лень отписаться), кто-то - потому что вы ему интересны. В период конкурса особенно важно уделить внимание своему контенту, сделать его поистине полезным для пользователя.
Стоимость такой рекламы в Инстаграм определяется стоимостью приза, как правило, он находится в диапазоне 1000 – 5000 рублей. Для того чтобы была возможность запустить такой конкурс, важно иметь либо широкую сеть знакомых со схожей тематикой или товарами, либо уметь искать и договариваться с нужными людьми, либо обратиться в smm агентство за помощью.
Как и для других социальных сетей, важно уметь комбинировать прирост органических подписчиков и пользователей, вступающих по рекламе.