Нам очень часто задают вопрос о том, какие методы продвижения вконтакте мы можем предложить или посоветовать. Ниже даны универсальные способы, которые вы можете использовать вне зависимости от типа вашего продукта, и рассмотрены их плюсы и минусы.
Размещение постов в пабликах
Некотрые паблики и тематические группы существуют на средства рекламодателей. Принцип схож с покупкой рекламного места в традиционных СМИ: вы присылаете материал для публикации, платите администратору за предоставленное место и в оговоренное время ваш пост публикуется в ленте.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Плюсы:
- большой охват пользователей, которые ознакомятся с вашим постом;
- есть возможность договориться на бесплатную публикацию, но это относится к небольшим группам, как правило, с числом участников до 10 000, которые и не дадут вам нужного выхлопа (исключение – узкоспециализированные товары, не масс-маркет).
Минусы:
- число участников в паблике не всегда соответствует числу живых пользователей. Другими словами, для повышения привлекательности группы, участники могут быть специально «нагнанными» ботами или офферами;
- отсутствие возможности прогноза числа участников, которые перейдут по объявлению и вступят в группу;
- при размещении не через специализированную биржу есть риск заплатить деньги и не получить публикации, т.к. все паблики принадлежат частным лицам. Такой риск существует и при публикации через биржи, но тогда система вернет деньги. Хотя, конечно, цена через биржи выше на 30-70%.
Таргетированная реклама
Один из самых прозрачных и эффективных способов продвижения вконтакте.
Это реклама, которая отображается слева на странице пользователя под панелью со ссылками или в специальном блоке в разделе «Новости», и которая настраивается исключительно по характеристике вашей целевой аудитории.
Плюсы:
- возможность настроить объявления по широкому спектру параметров: пол, возраст, город, интересы, день рождения и так далее и тому подобное.
- при выборе рекламы за клики бюджет будет списываться только за те объявления, по которым пользователи кликнули и перешли на сайт или в группу.
- понятная и прозрачная статистика по переходам, вступлениям и CTR по каждому объявлению и любому промежутку времени.
Минусы:
- отсутствие гарантии по числу вступивших в группу, хотя после проведения тестовой рекламной кампании, как правило, можно спрогнозировать дальнейший результат;
- необходим контроль за объявлениями, лимитами и регулярное обновление объявлений.
Ручная рассылка приглашений
Еще один из тех «древних» методов продвижения в контакте, которые до сих пор используются некоторыми владельцами групп. Сделавшие ставку на этот способ должны вручную выбирать пользователей, которые соответствуют определённым параметрам, и рассылать им приглашения вступить в группу.
Плюсы:
- бесплатно (сразу оговоримся, что мы таким методом группы не продвигаем, т.к. минусов очень много).
Минусы:
- трудозатратно и рутинно;
- администраторы регулярно банят аккаунты, с которого осуществляется рассылка;
- долгие сроки набора необходимого количества подписчиков, т.к. есть ограничения возможности приглашений на 40 человек в день ;
- нанесение урона репутации продукта. Это имеет значение, если вы используете подобные серые способы продвижения вконтакте для известных брендов и торговых марок. Если же ваш продукт или услуга пока не известны широкому кругу пользователей, то риска подорвать репутацию нет.
Для своих клиентов, как правило, мы предлагаем симбиоз таргетированной рекламы и продвижения в пабликах. Таргетированная реклама бьет точно в цель, а паблики позволяют получить широкий охват аудитории и популяризировать продукт. Чтобы получить дополнительную информацию по этим видам рекламы, рекомендуем почитать статьи в разделе Реклама в социальных медиа.