Вирусный маркетинг: мечта любого маркетолога

15 мин.
Оглавление:

Чтобы представить, что такое вирусный маркетинг, достаточно вспомнить слово, от которого это понятие произошло, и слово это - вирус. С этим биологическим термином, конечно, все мы знакомы, и созвучие в названиях совсем не случайно. Так же, как и любой вирус передается от человека к человеку, быстро и с ростом в геометрической прогрессии, продукт вирусного маркетинга переходит от одного «зараженного» пользователя сети другому. Его популярность стала набирать обороты с момента появления интернета и социальных сетей.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Эффективность вирусного маркетинга по сравнению с другими видами маркетинга

Только представьте себе: ваше сообщение (ролик, пост, фото или мем) потенциальные покупатели сами рассылают друг другу, вам остается только подсчитать число просмотров и прибыль, которую он обеспечивает. Мечта, не правда ли?

Кроме того, такой контент не воспринимается как рекламный, следовательно - вызывает больше доверия. Но, не надо пытаться обмануть пользователей, искусственно маскируя рекламируемый товар. Вирусный маркетинг в интернете тем и хорош, что пользователи будут обмениваться контентом, даже при прямом упоминании бренда.


Этапы

Работа над созданием вируса строится по принципу изготовления любого качественного контента:

  • Определение формата – видео, пост, фотоизображение (как правило, зависит от бюджета и целей кампании);
  • Рождение идеи - лучше провести в формате мозгового штурма;
  • Изготовление контента с подключением всех необходимых участников (дизайнера, сценариста, оператора), в зависимости от выбранного формата;
  • Размещение в сети;
  • Анализ результатов.

Создание вируса во многом требует удачи и чутья, а слишком долгое планирование и согласование - может на корню его погубить.

Плюсы и минусы

Как мы уже упоминали выше, вирусный маркетинг в социальных сетях не требует затрат на распространение. Достаточно разместить его в вашей группе или на сайте (естественно, при наличии фанатов бренда в первом случае, и посетителей площадки во втором) и дальше ролик разойдется по многочисленным друзьям пользователей. Только не забудьте сделать это распространение удобным ,добавив кнопки «поделиться», если речь идет о сайте.

Кроме того, вирусный маркетинг в соц. сетях не попадает под Закон о рекламе, поэтому является находкой для целого ряда областей, которым «заказаны» традиционные каналы продвижения.

Основные плюсы, которые можно выделить:

  • Минимальный бюджет или его полное отсутствие на посев;
  • Не воспринимается пользователями как прямая реклама;
  • Не попадает под «Закон о рекламе».

Но при этом есть большая «ложка дегтя в банке с медом»: никогда заранее нельзя предугадать, станет ли ваш контент вирусным. Вы можете приложить все усилия, используя популярные темы (секс, юмор, политика), обращаясь к специалистам по PR в социальных сетях и создавая качественный контент, но быть уверенными в его вирусности – никогда. По статистике только 15% маркетинговых кампаний, рассчитывавших на вирусность, действительно таковыми становятся.

Вирусный маркетинг в социальных сетях

Вирусный маркетинг в социальных сетях имеет свой жизненный цикл. Считается, что, если ролик не стал сарафанным за 3 дня, то уже и не станет. Именно на эти первые дни приходится максимальное число расшариваний, а самая удачная кампания может «жить» до 3-х лет.

Digital-стратегия
Подчиняете всю работу заданным целям
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 

Как и у кого заказать вирусный маркетинг

Существуют агентства, работающие над созданием вирусного контента. Поэтому, вполне резонно заказать вирусный маркетинг у них. Но, как мы уже говорили выше- никогда нельзя предугадать судьбу контента, поэтому желательно обговорить с ними штрафные санкции, если вирус не выстрелит. Другой вариант - обратиться в студию, имеющую обширный опыт по изготовлению крутого контента в надежде на то, что он выстрелит.

Создать удачный вирус – это целое искусство и мечта любого маркетолога.

Вирусный маркетинг

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.