Чтобы представить, что такое вирусный маркетинг, достаточно вспомнить слово, от которого это понятие произошло, и слово это - вирус. С этим биологическим термином, конечно, все мы знакомы, и созвучие в названиях совсем не случайно. Так же, как и любой вирус передается от человека к человеку, быстро и с ростом в геометрической прогрессии, продукт вирусного маркетинга переходит от одного «зараженного» пользователя сети другому. Его популярность стала набирать обороты с момента появления интернета и социальных сетей.
Эффективность вирусного маркетинга по сравнению с другими видами маркетинга
Только представьте себе: ваше сообщение (ролик, пост, фото или мем) потенциальные покупатели сами рассылают друг другу, вам остается только подсчитать число просмотров и прибыль, которую он обеспечивает. Мечта, не правда ли?
Кроме того, такой контент не воспринимается как рекламный, следовательно - вызывает больше доверия. Но, не надо пытаться обмануть пользователей, искусственно маскируя рекламируемый товар. Вирусный маркетинг в интернете тем и хорош, что пользователи будут обмениваться контентом, даже при прямом упоминании бренда.
Этапы
Работа над созданием вируса строится по принципу изготовления любого качественного контента:
- Определение формата – видео, пост, фотоизображение (как правило, зависит от бюджета и целей кампании);
- Рождение идеи - лучше провести в формате мозгового штурма;
- Изготовление контента с подключением всех необходимых участников (дизайнера, сценариста, оператора), в зависимости от выбранного формата;
- Размещение в сети;
- Анализ результатов.
Создание вируса во многом требует удачи и чутья, а слишком долгое планирование и согласование - может на корню его погубить.
Плюсы и минусы
Как мы уже упоминали выше, вирусный маркетинг в социальных сетях не требует затрат на распространение. Достаточно разместить его в вашей группе или на сайте (естественно, при наличии фанатов бренда в первом случае, и посетителей площадки во втором) и дальше ролик разойдется по многочисленным друзьям пользователей. Только не забудьте сделать это распространение удобным ,добавив кнопки «поделиться», если речь идет о сайте.
Кроме того, вирусный маркетинг в соц. сетях не попадает под Закон о рекламе, поэтому является находкой для целого ряда областей, которым «заказаны» традиционные каналы продвижения.
Основные плюсы, которые можно выделить:
- Минимальный бюджет или его полное отсутствие на посев;
- Не воспринимается пользователями как прямая реклама;
- Не попадает под «Закон о рекламе».
Но при этом есть большая «ложка дегтя в банке с медом»: никогда заранее нельзя предугадать, станет ли ваш контент вирусным. Вы можете приложить все усилия, используя популярные темы (секс, юмор, политика), обращаясь к специалистам по PR в социальных сетях и создавая качественный контент, но быть уверенными в его вирусности – никогда. По статистике только 15% маркетинговых кампаний, рассчитывавших на вирусность, действительно таковыми становятся.
Вирусный маркетинг в социальных сетях
Вирусный маркетинг в социальных сетях имеет свой жизненный цикл. Считается, что, если ролик не стал сарафанным за 3 дня, то уже и не станет. Именно на эти первые дни приходится максимальное число расшариваний, а самая удачная кампания может «жить» до 3-х лет.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Как и у кого заказать вирусный маркетинг
Существуют агентства, работающие над созданием вирусного контента. Поэтому, вполне резонно заказать вирусный маркетинг у них. Но, как мы уже говорили выше- никогда нельзя предугадать судьбу контента, поэтому желательно обговорить с ними штрафные санкции, если вирус не выстрелит. Другой вариант - обратиться в студию, имеющую обширный опыт по изготовлению крутого контента в надежде на то, что он выстрелит.
Создать удачный вирус – это целое искусство и мечта любого маркетолога.