Предлагаем короткий тест, который поможет выяснить, сможете ли вы быстро и без затрат набрать бешеную популярность в Инстаграм.
Итак, вы:
- Ольга Бузова
- Беременная Бейонсе
- 90-килограммовая модель-веган, которая ругается матом
Если хоть на один пункт вы ответили: «Да», - поздравляем! Можете закрыть эту статью, вашу страницу ждет фантастический успех без каких-то определенных усилий, и основателям Инстаграм придется выкупить еще один ангар с серверами в Северной Калифорнии, чтобы хранить в нем информацию о биллионах лайков и комментариев от ваших преданных подписчиков.
Однако не стоит отчаиваться, если ваш жизненный путь далек от веганства, а о необходимости ведения аккаунта в Инстаграм напоминает лишь печально стремящийся вниз график продаж, так жестоко завязанный с уровнем ваших доходов. Сейчас мы расскажем, как сделать так, чтобы золотая антилопа, раздающая красные сердечки, проскакала и над вашим полем.
Факторы, влияющие на ранжирование в Инстаграм
Стоит отметить, что этот перечень составлен на основе нашего опыта ведения аккаунтов а Инстаграм. К сожалению, ни одна из социальных сетей не публикует список факторов, влияющих на ранжирование, сопровожденный картинкой с тарелочкой с голубой каемочкой.
- Количество лайков;
- Количество комментариев;
- Комментарии, содержащие упоминания друзей;
- Количество запросов в директ;
- Количество сохранений;
- Количество прямых заходов на страницу профиля;
- Скорость набора лайков, комментариев и сохранений (если вы опубликовали пост в два часа ночи и в течение первого получаса после публикации его лайкнул только ваш друг Леша из Хабаровска, не ждите, что пост станет популярным, большая часть подписчиков его просто не увидит);
- Количество ваших взаимодействий со страницей пользователя (грубо говоря, чем чаще вы лайкаете его публикации, тем чаще он видит ваши).
Таким образом, основная особенность продвижения аккаунта в Инстаграм заключается в систематической работе над увеличением вышеописанных показателей. Естественно, основной инструмент, который для этого используется, – это контент.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Публикация контента
Если вы сумеете заинтересовать свою аудиторию, дать ей по-настоящему важную и ценную информацию, то считайте, что вы на коне – можете забыть об официальной рекламе в социальных сетях и смотреть, как количество подписчиков увеличивается, как размер джекпота в онлайн-казино.
Как понять, что действительно интересно вашим подписчикам?
- Четко определить целевую аудиторию
- Посмотреть, где эта аудитория обитает, изучить профили конкурентов
- Изучить тематические сайты и сообщества в социальных сетях. Последние – просто кладезь полезной информации, а конкретно – обсуждения с вопросами и ответами. Возьмите любой встретившийся вопрос в вашей тематике, например, «Как рассчитать количество плитки в ванную», напишите подробный пост с ответом, и вы гарантированно получите позитивный отклик.
- После проработки этих пунктов самое время составить контент-план: нарисуйте mind-карту со всеми типами публикаций, которые могут заинтересовать ваших подписчиков.
Например:
Несколько типов контента, которые подходят всем
- Юмор (то чувство, когда клиенты, продающие сосиски, просят придумать для продвижения аккаунта в Инстаграм креативную рекламу без пошлости)
- Котики (берете ваш продукт, например, ванну акриловую, и сажаете в нее котика. Работает абсолютно в любой тематике. Усилить эффект можно, позаимствовав у знакомых пару щеночков)
- Игры (угадайте, сколько весит бухгалтер Оля? Тот, кто назовет наиболее близкую цифру, получит скидку 10% на бухгалтерское обслуживание в течение года. Не забудьте перед публикацией уточнить, готова ли Оля разглашать данную информацию);
- Голосования (давайте вместе решим, какого цвета ручку заказать менеджеру Сереже. Черную – пишите в комментариях 1, синюю – пишите 2);
- Рассказ об истории вашей компании (а потом мы с Максом открыли третью бутылку коньяка и решили, что пора что-нибудь замутить);
- Вопросы, на которые каждому есть, что ответить (влияют ли красные стринги на люстре на благосостояние семьи или нет);
- Конкурсы (продолжите мысль: «если бы я был зеленым деревянным забором, высотой 2 метра, то…». Автору самого оригинального комментария – один погонный метр забора в подарок);
- Отзывы клиентов (после того, как я на втором свидании подарил девушке букет из 101 розы от «ЛучшиеБукетыСПб», она не стала ждать третьего свидания.
Хештеги
О хештегах писал еще Александр Сергеевич: «Знаком решетки темницы сырой сияет, сияет хештег золотой!», по крайней мере, что-то похожее в его черновиках точно было.
Хештеги – один из самых простых и бюджетных способов ведения вашего аккаунта в Инстаграм. С помощью правильно подобранных хештегов можно увеличить охват на 10-30%.
Несколько советов:
- Никогда не дублируйте одни и те же хештеги из записи в запись, это работает против вас и, наоборот, снижает охват
- Размещайте только релевантные хештеги, не стоит использовать #котики под публикацией с балкой двутавровой, только, конечно, если вы не согнули её в форме котика
- Обязательно добавляйте хештеги в stories – многие упускают этот момент, а ведь там конкуренция на сегодняшний день минимальна
- Не переборщите: хоть Инстаграм и разрешает ставить 30 хештегов, 15 будет вполне достаточно
- Лучше всего публиковать хештеги отдельным комментарием
Как вызвать заинтересованность посетителей или подписчиков
Влюбите в себя своих подписчиков, и вы получите мощнейший маркетинговый ресурс из всех известных. Действовать следует аккуратно, руководствуясь уже имеющимся положительным опытом из личной жизни
- Покажите себя с лучшей стороны (нашу пиццу регулярно доставляют в резиденцию президента. Конечно, мы не можем раскрывать конфиденциальную информацию с личными данными заказчика, но…)
- Флиртуйте (лайк для нашей самой красивой подписчицы)
- Приглашайте на свидания (сегодня в 19:00 в прямом эфире мы покажем, как правильно чистить дымоход)
- Пишите милые сообщения в stories (мы просто хотели пожелать вам самого чудесного утра. Улыбнитесь!)
- Стройте совместные планы (после третьего заказа мы предоставим вам постоянную скидку 10%)
- Будьте активными и регулярно напоминайте о себе, но не слишком навязывайтесь. Мы верим, что у вас крутой копирайтер, а с крыш открываются прекрасные виды, которые так и просятся на фото, но 5 постов в день про промышленный альпинизм – это действительно много.
- Предложите познакомить вас с друзьями и родителями (отметьте в комментариях тех, с кем вы давно не виделись, но с удовольствием провели бы вечер за ведерком Маргариты в нашем уютном кафе)
- Дарите подарки (оставьте свой e-mail, и мы вышлем вам статью с годовым планом профилактического посещения врачей абсолютно бесплатно)
- И, наконец, сделайте предложение, от которого невозможно отказаться (оставьте заявку в течение часа, и получите диагностику ремня ГРМ в подарок)
Главное – будьте искренними. Любите своих клиентов! Пусть и только за ту прибыль, что они вам приносят; такого рода отношения хоть и не поддерживаются обществом, но распространены повсеместно с момента основания мира.
Как заставить подписчиков оставлять больше комментариев
Вы потратили 3 часа на написание поста, но вместо ожидаемого шквала комментариев получили лишь три смайлика с поцелуйчиками и один – с жаренной курицей от мамы?
Первое, что нужно сделать, – это проверить, а есть ли в публикации что-либо, на что пользователь может отреагировать.
Рассказ об основании компании – это здорово. Многие его прочитают и вдохновятся. Но если не задать в конце вопроса – на него и не будет ответов.
5 идей, как набрать много комментариев:
- Затронуть спорные темы (есть ли шансы у российской сборной)
- Попросить пользователей оценить что-нибудь от 1 до 5, например, вид из окна вашего офиса
- Предоставить возможность поделиться опытом (а как вы готовите борщ?)
- Предложить подписчикам подружиться, зайти в аккаунт последнего прокомментировавшего, поставить 5 лайков самым красивым фотографиям, вернуться обратно и написать «сделано»
- Предоставить возможность проконсультироваться у эксперта (А сегодня мы позвали в гости Лизу, дизайнера интерьеров с 10-летним стажем, которая знает все оптовые базы, на которых можно за бесценок купить старые коллекции плитки, и виртуозно умеет сочетать в одной комнате дедушкино кресло и x-box. Лиза с радостью поделится своим опытом и ответит на любые ваши вопросы)
Стоимость ведения Инстаграм
А сейчас, собственно, мы подошли к тому пункту, ради которого вы и открыли поисковик и начали читать эту статью: какова стоимость ведения аккаунта в Инстаграм. Кстати, сразу на заметку начинающему SMM-щику: тема денег актуальна всегда и интересна всем.
Итак, какие у вас есть варианты:
- Научиться самостоятельно продвигать страницу за условные 0 рублей. Немного арифметики: посчитайте, сколько стоит час вашей работы и умножьте данную цифру на скромные 500 часов, которые вы будете готовы потратить на изучение всех тонкостей. Даже если вы работаете дворником и получаете 15 000 рублей в месяц, получится что-то около 45 тысяч начальных вложений. Плюс этого способа в том, что никто, кроме человека, много лет проработавшего в этой профессии, не знает досконально работу дворника, и не сможет так подробно рассказать о том, как правильно выбрать метлу. Минус в том, что хороший дворник – далеко не всегда хороший специалист по социальным сетям, даже после обучения.
- Нанять за невысокую цену, например, 5 000 рублей, фрилансера, мамочку, сидящую в декрете со вторым ребенком, которая будет добросовестно заниматься продвижением вашего профиля в Инстаграм: копировать информацию со сторонних ресурсов, ставить по 3 смайлика на каждые 300 символов, и настроит массфоловинг на конкурентов. Бесспорно, это принесет результат, если у вас небольшой бюджет и пары-тройки случайных заказов в месяц вам будет достаточно для того, чтобы чувствовать себя счастливым.
- Стоимость продвижения в нашем агентстве зависит от ваших потребностей. Мы можем:
- разработать общую стратегию продвижения в социальных сетях, с постановкой целей, проработкой и сегментацией целевой аудитории, рисованием красивых бренд-карт, анализом информационного поля и разработкой контентной стратегии (все по-взрослому). Покажем вам портрет вашего идеального клиента, за отдельную плату распечатаем его и оформим в рамочку;
- оформить ваш профиль в Инстаграм так, чтобы все завидовали;
- изучить страницы ваших конкурентов так же пристально, как бывшая жена изучает страницу нынешней;
- подобрать копирайтера, который пишет именно в той стилистике, которая нравится вашему шефу, и поставить производство взрывного контента на поток;
- полностью взять на себя всех, кто пишет негативные отзывы о вашей компании, и превратить их в сторонников бренда.
Но это лирика. Вам же хочется конкретные цифры? За 17 582*р (и это вместе с НДС) мы полностью возьмем на себя ведение вашего профиля и ежедневную заботу о нем.
Наступать на все предложенные грабли и совершать все классические ошибки, или заказать профессиональное продвижение в Инстаграм, – решать вам. Мы, как видите, ни к чему не склоняем.
Кому не нужно продвижение аккаунта Инстаграм
Есть несколько категорий, которые вполне могут обойтись и без ежедневных постов в духе #мирдолжензнатьчтояем
Это:
- те, в чьем офисе сидит царь Мидас, без единого согласования выделяющий средства на кожаные кресла с такой классной подставкой для ног для каждого сотрудника, и ежегодно наполняющий карманы соучредителей так, что перед ними остается только одна проблема: в каком бы уголке океана выбрать остров,
- продавцы семечек и вибромассажеров для шеи, а также компании, предоставляющие услугу по установке скамеек у подъезда, ориентированные на аудиторию 70+. Хотя и для вас мы наверняка подготовим подходящее предложение (позвоните, и мы подскажем, кого еще можно заинтересовать массажерами),
- компании с центральным офисом в Кукуево, с населением 1000 человек в лучшие годы, оказывающим услуги только кукуевчанам и кукуевчанкам. Однако прежде чем полностью отметать этот вариант, дайте нам время на маркетинговое исследование: кто знает, насколько далеко в Кукуево зашел прогресс, к тому же, мы просто шикарны в продвижении по гео-меткам.
Многие рекламные агентства сказали бы, что Инстаграм не подходит для суровой мужской аудитории, но мы-то с вами знаем, что путь к кошельку мужчины часто проходит через женщин, и поможем представить ваш продукт так, чтобы в удобный момент она сказала: «Милый, я тут нашла отличную фирму, занимающуюся побелкой потолков».
*Cтоимость указана на момент публикации статьи – сентябрь 2017 года.