Самый важный показатель эффективности

5 мин.
Оглавление:

Один из самых частых вопросов, который возникает у тех, кто проводит или заказывает smm-продвижение: как понять эффективность рекламы и сообщества в социальных сетях.

Допустим, у вас есть группа из 10 000 участников, где вы регулярно проводите различные активности, публикуете посты, но насколько при этом ваше сообщество является рабочим? Насколько участники, которые в нем состоят, действительно заинтересованы в вашем продукте?

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поделимся небольшим секретом – ответом на ваш вопрос будет измерение показателя вовлеченности. При оценке своей работы мы ориентируемся именно на него. Обратите внимание, что речь идет именно о качестве вашего сообщества, здесь мы не говорим о таких результатах как переходы на сайт, генерация лидов и продажи в социальных сетях, т.к. все это является следствием заинтересованности участников в вашей группе.

На рынке нет единого понятия, как правильно рассчитывается показатель вовлеченности (да и положа руку на сердце, мало, кто им пользуется), поэтому мы предлагаем вам методику, которую используем сами. Давайте для начала, рассмотрим, что означает данный показатель. Показатель вовлеченности или Engagement rate показывает соотношение активности пользователей к общему числу пользователей в конкретном сообществе. То есть – это сумма всех лайков, комментариев и репостов за определенный период, поделенная на число участников сообщества. В идеале – этот показатель должен быть не менее единицы. Это будет означать, что каждый участник группы за прошедший период совершил некое активное действие: поставил лайк, сделал репост или оставил комментарий.

Для удобства и возможного анализа рекомендуем рассчитывать данный показатель ежемесячно. То есть, снимать статистику в определенный день месяца и смотреть не только на сам показатель, который получится, но и на его динамику. Упал он или наоборот вырос? Что делали вы в прошлом месяце что повлияло на его колебания? Провели конкурс, поменяли тематику постов или изменили рекламные объявления и тем самым повысили эффективность рекламы в социальных сетях, что привело к вступлению заинтересованных пользователей? Аналитика должна проводиться обязательно!

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Чтобы увеличить данный показатель нужно действовать с двух сторон: во-первых, повышая качество участников группы, во-вторых, повышая качество самой группы.

Вот несколько методов, которыми вы можете воспользоваться:

  • Повысить эффективность рекламы в соц сетях, особенно если это ваш основной источник трафика
  • Никогда не пользоваться накруткой пользователей (ботов и офферов). Если таковые уже имеются – удалите их без сожаления;
  • Публиковать материал, соответствующий тематике группы и интересный пользователю;
  • Проводить акции, конкурсы и другие активности;
  • Запускать опросы и обсуждения.

Давайте рассмотрим два сообщества в социальной сети ВКонтакте: группу бренда «Ушастый нянь», с количеством 3586 (на момент написания статьи) пользователей и группу JOHNSON'S® Baby Україна с числом пользователей 38 712 (на момент написания статьи). Какое сообщество эффективнее на ваш взгляд?

Первый ответ, который напрашивается, что конечно же там, где 38 000 пользователей. Но давайте посмотрим активность!

Выгружаем статистику, считаем ручками активность за 30 дней. И получаем данные: «Ушастый нянь» набрал за период в сумме 4 332 лайка, комменатрия и репоста против 1 400 «активностей» в JOHNSON'S® Baby Україна. Делим активности на число пользователей, умножаем на 100% и видим, что в Ушастом няне у нас показатель вовлеченности составляет 1,21 и в Джонсоне 0,02!

Как говорится, цифры говорят сами за себя, а на таком простом примере мы увидели, что число пользователей в группе – это не есть показатель успешности ведения вашего сообщества. Будьте бдительны и смотрите на показатель вовлеченности, а не на число пользователей (ведь мы все понимаем, как за один день и без бюджета можно искусственно показать эффективность рекламы и продвижения в соц сетях).

Нас благодарят