Самый важный показатель эффективности

5 мин.
Оглавление:

Один из самых частых вопросов, который возникает у тех, кто проводит или заказывает smm-продвижение: как понять эффективность рекламы и сообщества в социальных сетях.

Допустим, у вас есть группа из 10 000 участников, где вы регулярно проводите различные активности, публикуете посты, но насколько при этом ваше сообщество является рабочим? Насколько участники, которые в нем состоят, действительно заинтересованы в вашем продукте?

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поделимся небольшим секретом – ответом на ваш вопрос будет измерение показателя вовлеченности. При оценке своей работы мы ориентируемся именно на него. Обратите внимание, что речь идет именно о качестве вашего сообщества, здесь мы не говорим о таких результатах как переходы на сайт, генерация лидов и продажи в социальных сетях, т.к. все это является следствием заинтересованности участников в вашей группе.

На рынке нет единого понятия, как правильно рассчитывается показатель вовлеченности (да и положа руку на сердце, мало, кто им пользуется), поэтому мы предлагаем вам методику, которую используем сами. Давайте для начала, рассмотрим, что означает данный показатель. Показатель вовлеченности или Engagement rate показывает соотношение активности пользователей к общему числу пользователей в конкретном сообществе. То есть – это сумма всех лайков, комментариев и репостов за определенный период, поделенная на число участников сообщества. В идеале – этот показатель должен быть не менее единицы. Это будет означать, что каждый участник группы за прошедший период совершил некое активное действие: поставил лайк, сделал репост или оставил комментарий.

Для удобства и возможного анализа рекомендуем рассчитывать данный показатель ежемесячно. То есть, снимать статистику в определенный день месяца и смотреть не только на сам показатель, который получится, но и на его динамику. Упал он или наоборот вырос? Что делали вы в прошлом месяце что повлияло на его колебания? Провели конкурс, поменяли тематику постов или изменили рекламные объявления и тем самым повысили эффективность рекламы в социальных сетях, что привело к вступлению заинтересованных пользователей? Аналитика должна проводиться обязательно!

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Чтобы увеличить данный показатель нужно действовать с двух сторон: во-первых, повышая качество участников группы, во-вторых, повышая качество самой группы.

Вот несколько методов, которыми вы можете воспользоваться:

  • Повысить эффективность рекламы в соц сетях, особенно если это ваш основной источник трафика
  • Никогда не пользоваться накруткой пользователей (ботов и офферов). Если таковые уже имеются – удалите их без сожаления;
  • Публиковать материал, соответствующий тематике группы и интересный пользователю;
  • Проводить акции, конкурсы и другие активности;
  • Запускать опросы и обсуждения.

Давайте рассмотрим два сообщества в социальной сети ВКонтакте: группу бренда «Ушастый нянь», с количеством 3586 (на момент написания статьи) пользователей и группу JOHNSON'S® Baby Україна с числом пользователей 38 712 (на момент написания статьи). Какое сообщество эффективнее на ваш взгляд?

Первый ответ, который напрашивается, что конечно же там, где 38 000 пользователей. Но давайте посмотрим активность!

Выгружаем статистику, считаем ручками активность за 30 дней. И получаем данные: «Ушастый нянь» набрал за период в сумме 4 332 лайка, комменатрия и репоста против 1 400 «активностей» в JOHNSON'S® Baby Україна. Делим активности на число пользователей, умножаем на 100% и видим, что в Ушастом няне у нас показатель вовлеченности составляет 1,21 и в Джонсоне 0,02!

Как говорится, цифры говорят сами за себя, а на таком простом примере мы увидели, что число пользователей в группе – это не есть показатель успешности ведения вашего сообщества. Будьте бдительны и смотрите на показатель вовлеченности, а не на число пользователей (ведь мы все понимаем, как за один день и без бюджета можно искусственно показать эффективность рекламы и продвижения в соц сетях).

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"