Задавшись вопросом проведения эффективной таргетированной (баннерной) рекламы ВКонтакте путем ее автоматизации, мы наткнулись на обзор четырех систем: R-брокер, Hiconversion, AdCenter и ТолькоТолк. И решили протестировать эти сервисы.
Для каждой системы мы выделили на бюджет на размещение баннерной рекламы по 1 000 руб. и при одинаковом таргетинге, сравнили результаты: реклама через клиентский кабинет ВКонтакте, ТолькоТолк и AdCenter.
Система R-брокер на данный момент дорабатывается. По ней известно, что на данный момент запуска баннерной рекламы только внешних ресурсов, разместить рекламу группы или страницы будет возможно ориентировочно к маю.
Представители Hiconversion в течении 2-х недель переписки, только прислали презентацию и уточнили интересно ли нам баннерная реклама в интернете как прямому клиенту или как агентству. Пока условия работы не предоставили, но насколько понимаем, система сейчас работает в режиме тестирования и будет запущена в январе.
Важно отметить сервис и поддержу клиентов. Так, у AdCenter есть форма он-лайн поддержки клиентов и на все вопросы можно получить оперативный ответ. Единственное, что при создании рекламного объявления, если Вы будете переписываться с менеджером в форме он-лайн, рекламное объявление не сохраняется, происходит какая-то ошибка системы. Да и в целом, при создании объявления при добавлении параметров таргетинга система зависает и объявление не сохраняется, хотя, по словам представителя в ближайшее время все будет налажено. Также, AdCenter после регистрации прислал купон на 1 000 руб., которые можно использовать для размещения баннерной рекламы – мелочь, но приятно.
ТолькоТолк в плане поддержки клиентов работает гораздо хуже – на сайте есть форма «задать вопрос», вот только ответ приходит через 12 часов.
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
Интерфейс в тестируемых системах от интерфейса ВКонтакте ничем не отличается.
ТолькоТолк:
ВКонтакте:
AdCenter:
А теперь самое главное: насколько эффективна баннерная реклама и расходование бюджета. Результаты тестирования выявили, что ВКонтакте и у AdCenter эти показатели одинаковые! И объясняется это просто – в системах Вы вручную задаете стоимость перехода (CPC) и таргетинг и получаете идентичный результат! В ТолькоТолк система работает посложнее – у них есть встроенный робот, который сам выставляет стоимость перехода (при желании можно выставить и вручную). Только в результате, уже 5 дней из тестируемой 1 000 руб. потратилась только 520 руб. – так что какой толк от такой экономии, если клиенты не видят объявление и говорить про то, что это эффективная реклама ВКонтакте не приходится? И еще, при пополнении счета в Только Толк через банковскую карту или банковский перевод – взимается комиссия 5%.
Вывод – существенного отличия при размещение таргетированной (баннерной) рекламы напрямую ВКонтакте и через данные сервисы ни по удобству управления, ни по интерфейсу системы, ни по результатам – не замечено.
Как показала практика, эффективность рекламы ВКонтакте зависит не от выбранного сервиса, а от параметров таргетинга и чем они уже, тем результативнее будет Ваша рекламная кампания.
И напоследок, позволим себе немного нашей рекламы: обратите внимание, что мы как авторизованной партнер ВКонтакте проводим таргетированную рекламу без комиссии. Подробности здесь.
Тестирование проводилось в декабре 2012 года.