Многозадачность
Когда понятие тайм-менеджмент зазвучало, и одна за другой стали выходить книги о нем, многим казалось, что достаточно прочитать книгу, и они более никогда не будут опаздывать и срывать дедлайны. Но, как выяснилось, теория мало кому помогает. Помогают только практика и способность отдавать себе отчет в текущей ситуации.
Сотрудники нашей компании в основном работают в многозадачном режиме.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Каждый руководитель проекта обычно имеет дело с тремя режимами работы:
- Новые задачи планово и равномерно прибывают, задачи в очереди на исполнение равномерно выполняются. Загрузка текущей работой.
- Новые задачи пребывают медленнее, чем выполняются задачи в очереди. Это желанный этап для каждого сотрудника, так как позволяет уделять время развитию клиентских проектов и проектов компании.
- Несмотря на интенсивное выполнение задач из очереди на исполнение, количество задач в очереди резко прирастает.
Именно этот третий режим чаще всего приносит самый большой ущерб организации работы сотрудника, многие не способны сразу осознать что происходит и принять меры, как итог - срыв сроков и множество проблем с клиентами и внутри компании.
Как защититься от срыва сроков и других сбоев
1. Уметь расставлять приоритеты.
Например, у руководителя проектов в Socialair такие приоритеты:
- Все СРОЧНЫЕ задачи по договору, которые затрагивают аудиторию клиента.
- Все короткие задачи, где от тебя зависит работа других (без твоего участия задача не стартует).
- Все СРОЧНЫЕ работы по договору, которые затрагивают взаимоотношения с клиентами.
- Внешние обращения: заявки.
- Все остальные работы по договору.
- Все внутренние задачи, связанные с ежедневной работой компании.
- Внешние обращения: запросы и сотрудничество.
- Задачи по оптимизации своей персональной работы.
- Все внутренние задачи, связанные с развитием компании.
Задачи 1-4 важные, по ним сроки нужно соблюдать любой ценой.
Задачи 7-8 менее опасно сдвигать, чем остальные. Но нельзя сдвигать их вечно, так как на короткой дистанции ущерб минимален, а на длинной проблемы могут быть критическими.
2. Сразу обратить внимание на резкий рост объема работы. При формировании новых договоренностей, указывать реальные сроки, а не те, которые актуальны в обычном режиме.
3. Если у вас есть менее загруженные коллеги и подчиненные, по возможности делегировать им часть работы.
4. Если ваша загрузка частично зависит от коллег и/или руководителя, оперативно сообщите им о том, что у вас поменялась ситуация и возросла загрузка.
5. Если есть задачи, которые можно не исполнять без ущерба для задач клиентов и компании, убирайте их из списка. Не забывайте про принцип Парето: 20% усилий обеспечивают вам 80% результата, а остальные 80% усилий обеспечивают всего 20% результата. Кстати, в 2020 году мы на практике доказали пользу этого метода.
Важный пункт, который обеспечит вашу эффективность - у вас перед глазами должен быть весь список ваших задач. Не так важно, будет он бумажным или сформирован в CRM, но контролировать себя, не имея списка, вы не сможете.
А на последок грустный факт: есть люди, которые не способны контролировать подобные вещи. Не каждый человек может быть многозадачным и эффективным одновременно. Управлять проектами должны люди, которые не только хотят, но и могут ими управлять.