Отсутствие стратегии для онлайн продвижения многим не
кажется критичным, потому что любое действие можно отменить или перенаправить.
Тем не менее, надо отметить, что в этом случае вы можете понести убытки, к которым
вы были бы не готовы, если заранее не предвидели их на стадии
написания стратегии. Например, это могут быть вложения в неэффективные
кампании, удары по репутации бренда в случае неверных действий, отсутствие
повторных продаж.
Любой хороший маркетинг начинается со стратегии. Интернет-маркетинг не является исключением, даже несмотря на куда большую вариативность и оперативность изменений, чем оффлайн маркетинг.
Итак, что нужно учитывать при формировании плана действий?
1. Аудитория
Если маркетинг начинается со стратегии, то стратегия интернет-маркетинга (как и любого другого) с определения и описания целевой аудитории.
Этот пункт дает старт всем остальным работам по планированию.
2. Бюджет и сроки
То, какие площадки и методы продвижения будут вам доступны, зависит от бюджета. Сформируйте сумму, которую вы готовы вложить в продвижение, и соотнесите со сроками, выделенными на работы. Что вы можете себе позволить? Таргетированную кампанию в социальных сетях на протяжении полугода или один месяц плотной работы с лидерами мнений? Решите это заранее.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
3. Методы
Переходя к методам, стоит рассмотреть все потенциально возможные, для того, чтобы ничего не упустить, и начинать лучше всего с максимально обобщенных. Подумайте, например, будут ли задействованы социальные сети? E-mail маркетинг? Поисковики?
Далеепереходите к частным случаям. Например, решив, что наиболее оптимальными методами будут социальные сети и поисковые системы, нужно определиться с более конкретными пунктами, т.е созданием, ведением и раскруткой сообществ бренда + с контекстной рекламой.
4. Площадки
Основываясь на портрете аудитории, подберите подходящие площадки, как для ведения, так и для раскрутки сообщества, если вы выбрали этот путь, и приемлемую для вашей аудитории поисковую систему, а также все сопутствующие площадки, например, контекстная реклама требует создания посадочной страницы, если ее нет, или ее оптимизации под конкретную кампанию.
5. Тактика
Главный вопрос: куда направить трафик? Как его брать, и как использовать? Какие именно механики станут главными в вашей стратегии продвижения в интернете? Создайте УТП, заточите все инструменты под него, продумайте действия с учетом бюджета и сроков на реализацию.
Результат и цели
Но гораздо важнее тактики результаты и их соответствие целям. Чего мы должны ожидать от всей кампании? Как будут фиксироваться результаты, измеряться достижения, и каким образом можно оценить успех? Каких целей необходимо достичь, чтобы в итоге продвижение можно было назвать эффективным? Эти вопросы стоит задать прежде чем заказать продвижение в социальных сетях.
Или сформируйте список целей, метрики для мониторинга и методы их оценки. Действуйте сами!