Принципы продвижения интернет-магазина
Стратегия продвижения интернет-магазина базируется на общих принципах интернет-маркетинга:
1. Анализ аудитории и конкурентов
2. Определение инструментов продвижения
3. Оптимизация сайта под поисковые системы
4. Установление контакта с аудиторией в социальных сетях
5. Использование дополнительных каналов в соответствии с п. 2
В зависимости от особенностей интернет-проекта путь к славе становится более определенным, в частности, стратегии продвижения интернет-магазина игрушек электронных девайсов будут отличаться друг от друга. Именно поэтому специфика бизнеса во многом определяет действия.
С чего начать?
В первую очередь, интернет-магазин от других форм бизнеса отличают два очень важных фактора: работа преимущественно в сети и непосредственное взаимодействие с конечным потребителем.
Не останавливаясь на первом, как на очевидном, перейдем к связи с покупателями. В процессе разработки стратегии нужно ставить это на одно из первых мест. Установить прочный и высококонверсионный контакт с клиентами помогут:
- Хороший веб-сайт
Главный показатель того, что сайт хороший и правильный — продажи. Оставьте субъективное воззрение на сайтостроение и веб-дизайн и анализируйте.
- Поисковая оптимизация
Из повседневной жизни нам известно - поисковыми системами пользуются все за исключением единиц. Именно поэтому игнорировать SEO крайне неверно. Если нет необходимости вкладывать средства в продвижение сайта на более высокие позиции в естественной поисковой выдаче, нужно хотя бы не делать ему хуже: заботиться об архитектуре сайта, наличии title, description, пусть даже без ключевых слов, не путать H1, H2 и абзац, писать собственные уникальные тексты.
- Контекстная реклама
Продолжая разговор о том, как можно продвинуть интернет-магазин через поисковые системы при отсутствии желания или необходимости заниматься целенаправленной и серьезной оптимизацией, стоит рассмотреть контекстную рекламу. Если у вас сезонные товары, требующие быстрого сбыта в определенный период или вам нужны быстрые результаты, реклама в “поисковиках” определенно нужна.
- Работа в социальных сетях
SMM (Social Media Marketing) — неотъемлемая часть стратегии продвижения интернет-магазина: именно через социальные сети можно выйти на любую аудиторию. Более того, на данный момент арсенал инструментов и список социальных сетей разного рода предоставляет возможности для использования практически любых тактик: быстрое наращивание лояльной аудитории в Одноклассниках, ведение интересной информативной страницы ВКонтакте, которая повысит узнаваемость бренда за счет хорошей оптимизации и популярности ВК, распространение промокодов через Twitter-аккаунт и установление дружеских отношений с читателями в Facebook. Не стоит забывать и про посев информации о вас на форумах и порталах. Подробнее, о том, какой это может дать результат можете прочитать по ссылке.
Интернет-магазин в социальных сетях: преимущества и сложности
SMM — это один из самых прозрачных, но неторопливых маркетинговых инструментов. Как правило, результат вы получите после 3-х месяцев продвижения. Это обусловлено тем, что клиентам нужно время познакомиться с магазином так близко, чтобы он стал другом, а не просто поставщиком товаров. Задача SMM-специалистов, которые работают с интернет-магазинами — информировать, консультировать и привлекать своим дружелюбием новых и новых клиентов. Неважно продвижение в социальных сетях в Москве или в регионах - это непростая задача, и от ее решения зависит общая эффективность, которая может быть заметно выше, чем при поисковом продвижении или контекстных объявлениях. Потому что, продавать друзьям всегда было проще, чем тем, кто убежденно не верит незнакомцам.
При этом, SMM – самый прозрачный из всех маркетинговых инструментов. Вы в любой момент можете досконально изучить ваших клиентов, их возраст, пол, город, интересы; провести маркетинговые исследования; проанализировать, какой товар вызывает больший отклик и так далее.