Начинаем более подробно рассказывать про инструменты продвижения в интернете, которые можно самостоятельно освоить и использовать.
В этой статье мы расскажем про принцип работы и стоимость рекламы в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграмм), покупку места в пабликах, а также про контекстную и медийную рекламу. Это, пожалуй, единственный инструмент, который потребует инвестиций, хотя и здесь есть бесплатный способ. Так что читайте!
Стоимость рекламы ВКонтакте и других социальных сетях зависит от популярности вашей аудитории и конкурентной среды. То есть реклама строится по принципу аукциона: чем больше участников, нацеленных на определенную аудиторию, тем выше конкуренция, а значит – и цены рекламных объявлений. Чтобы запустить свою кампанию, вам необходимо определиться с площадкой и пополнить рекламный кабинет.
При настройке рекламы вы можете задать четкие показатели именно вашей аудитории: возраст, пол, город, интересы и т.д. Можно платить за клики, можно за показы. Если хотите получить конкретный результат в виде переходов на сайт или в группы, нужно настраивать стоимость за клики. Если задача – информирование целевой аудитории о вашем товаре, то выгоднее – за показы.
У интернет рекламы помимо возможности таргетирования аудитории есть еще ряд выгодных особенностей, таких как он-лайн корректировка кампании и моментальное получение любой отчетности.
Немного отличается принцип размещения рекламы в пабликах и тематических группах . В этом случае, вы приобретаете рекламное место в расчете, что его увидят ваши потенциальные покупатели. Концепция рекламы ВКонтакте в пабликах напоминает рекламу в журналах или по телевидению, а вот стоимость значительно ниже. Кроме того, здесь есть возможность бесплатной рекламы, о которой мы говорили в самом начале: если смысл существования выбранной вами группы – не ее монетизация, и при этом у вас схожая аудитория,вы можете договориться с администратором о бесплатном размещении рекламы или кросспостинге (они размещают информацию в вашей группе, вы – в их). Как это делать – читайте здесь.
Приведем порядок цен для рекламы ВКонтакте как наиболее востребованной и популярной сети для большинства товаров. Примерная стоимость одного перехода находится в пределах 10 рублей. Площадка, как правило, предлагает стоимость выше, но при начале вашей кампании не стоит устанавливать цену, рекомендованную социальной сетью. Для увеличения числа подписчиков или переходов на сайт может быть задействована как раз таки таргетированная реклама ВКонтакте. Цены вступивших подписчиков, как правило, равны 5-10 – ти кратной стоимости объявления – такая конверсия относительно перешедших и вступивших считается неплохой.
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
Принцип работы контекстной рекламы такой же, как и таргетированной, а медийной - как и рекламы в пабликах. Отличие в том, что контекстная реклама размещается в поисковых системах, а медийная – на форумах и в электронных СМИ.
Решайте на какой площадке вам стоит присутствовать, пробуйте, оценивайте результаты и экспериментируйте!