Социальные сети и бизнес
Приведем некоторые цифры по аудитории социальных сетей*:
- Ежедневная аудитория – 22 млн посетителей в день. Это больше, чем количество зрителей 1-го федерального телеканала;
- 90 минут в среднем в день проводит пользователь в социальных сетях;
- Платежеспособная аудитория, возрастное ядро которой составляет 25-34 года.
И это только данные по ВКонтакте! Впечатляет, правда? Использование социальных сетей для бизнеса – вполне логично, учитывая приведенную выше статистику.
Подготовка для продвижения в социальных сетях
Продвижение бизнеса в социальных сетях нуждается в фундаментальной подготовке. Важно определить, какие задачи вы будете решать. Обеспечивать траффик на сайт, управлять репутацией, осуществлять информационную поддержку клиентов, работать над их лояльностью, проводить исследования и изучать спрос или же создавать лидогенерацию? Именно цели присутствия определят ваши дальнейшие действия как по выбору площадок, так и по выбору инструментов работы.
Важно помнить, что социальные медиа – это больше, чем ВКонтакте, Однокласники и Фэйсбук.Это любые сайты с возможностью комментирования и размещения постов – блоги, форумы, отзовики. Поэтому развитие бизнеса в социальных сетях будет успешно не только с созданием и поддержкой представительств бренда, но и с управлением репутацией на всех площадках с социальной составляющей.
Не менее важный показатель – это KPI, ключевые показатели эффективности SMM продвижения. Это может быть рост посещаемости сайта, число подписчиков и лайков, смена фона вокруг вашей компании с негативного на позитивный или нейтральный, новые обращения в компанию.
Социальные сети и малый бизнес
Подходят ли социальные сети для малого бизнеса? Ответ однозначно – да. Зачастую, для малого бизнеса они – основной канал привлечения клиентов (не считая рекомендации знакомых и сарафанное радио).Сделать группу ВКонтакте, завести аккаунт в Instagram, написать посты в тематических топиках на блогах и разместить комментарии на форумах не требует колоссального бюджета, а обеспечивает некоторый приток клиентов. Большой плюс и в том, что многие из этих работ предприниматели могут делать самостоятельно, изучив необходимый материал.
Какая социальная сеть подойдет для вашего бизнеса? Зависит от того, какой продукт или услугу вы продвигаете и кто является вашей целевой аудиторией. Если ваши клиенты преимущественно женщины – тогда вам в Instagram. Клиенты из регионов? Выбирайте Одноклассники. Узкоспециализированные специалисты – добро пожаловать в LinkedIn.
Естественно, данные примеры очень грубы, чтобы лучше разобраться в необходимых каналах, изучите отраслевые исследования, пообщайтесь с коллегами на схожих рынках или обратитесь к профессионалам, например, к нам.
*Источник: TNS Web Index, декабрь 2015
- Реклама сайта в интернете: как это работает и кому это нужно Свежее Знакомство с SMM Обучение E-mail маркетинг
- Продвижение в Instagram Рекомендуем Свежее Скрытый маркетинг Instagram
- SMM специалист - кто это и что должен знать? Рекомендуем Свежее Знакомство с SMM Обучение
- Полезные советы для меню Вконтакте Свежее Лайфхак Обучение ВКонтакте Создание группы
- 7 шагов к успешному конкурсу ВКонтакте Рекомендуем Свежее Знакомство с SMM Стратегия Лайфхак ВКонтакте