Любой специалист в области веба и IT рано или поздно сталкивается с необходимостью автоматизировать свои действия: сбор информации и статистики, работа с материалами, отслеживание потоков пользователей и многое другое.
Как улучшить свою работу в социальных сетях, используя SMM сервисы?
Не станем останавливаться на всем софте и SaaS, которые используются всеми и, так сказать, по умолчанию. Оставим графические редакторы, браузер и Word и рассмотрим основные рабочие инструменты соцмедиа и в качестве примеров некоторые smm сервисы, способные упросить, ускорить и даже обезопасить от человеческого фактора труд бойцов невидимого фронта.
Мониторинг и SMO сервисы
Мониторинг интернет-пространства — это та работа, без которой все усилия по продвижению в соцмедиа можно назвать напрасными.
Даже, если ваши действия имеют положительный эффект (вы заметили рост некоего показателя) то, как ваша работа отразилась на “здоровье” бренда в действительности — догадки. Необходимость мониторинга присутствует всегда, вне зависимости от способа и интенсивности продвижения - так вы сможете отслеживать дальнейшую судьбу публикаций и пожинать плоды продвижения.
Это значит, что, если о вас узнали, скорее всего, о вас и заговорили. Вам следует всегда быть в курсе общего настроения клиентов в отношении продвигаемого бренда, различных упоминаний и того, какого характера и насколько обширно распространение ваших записей.
Мониторинг сетей можно выполнять двумя способами: самостоятельно или используя smm сервисы. Делать ли это вручную с помощью поисковых систем, социальных сетей или “методом тыка”; использовать ли автоматизированные системы — решение, которое каждый специалист принимает для себя сам.
В качестве примера автоматизированных сервисов мониторинга могут быть Quicksprout.com и Iqbuzz.
Первый SMM сервис (по функционалу также SMO сервис), который мы рассмотрим, служит сразу трем целям: анализ сайта, мониторинг упоминаний и поверхностный SEO-анализ.
Поток целевых обращений и заявок
Доверие к качеству услуг
Quicksprout.com позволяет мгновенно, бесплатно и без регистрации проверить юзабилити сайта: его отображение на ПК, планшете и смартфоне, скорость загрузки, количество проиндексированных страниц и ссылок на сайт. Еще одна возможность сервиса – выявление упоминаний в таких соцсетях как Twitter, Facebook, Linkedin, Google +, Pinterest и получение некоторых рекомендаций по поисковой оптимизации.
Среди платных сервисов стоит отметить http://iqbuzz.ru/. Это автоматизированная система мониторинга репутации в сети, которой пользователь управляет самостоятельно. Айкубаз “умеет” не только находить упоминания о компании во всемирной паутине, но и определять, с какой окраской — негативной, положительной или нейтральной — о вас отзываются. Имея самую полную информацию о мнении пользователей виртуального пространства о вас, вы сможете написать рабочую стратегию репутационного менеджмента.
Рейтинги
Создание рейтингов по постам имеет две привлекательных стороны.
Во-первых, таким образом можно быстро и просто понять, какие публикации получили одобрение пользователей в большей степени, а значит, помочь в планировании постов в дальнейшем. Во-вторых, составляя рейтинги популярных постов в группах конкурентов, вы будете яснее видеть общую ситуацию в вашей сфере и понимать, в каком положении относительно конкурентов находитесь вы.
Для составления рейтингов, как правило, используются специальные программы, поскольку составляя их вручную, можно не только потратить непозволительное количество времени, но и с большой долей вероятности упустить очень важные данные.
Попстерс (http://popsters.ru/) дает возможность сформировать рейтинг постов в вашем сообществе по количеству лайков, репостов и комментариев за весь или за определенный период.
Главное преимущество этого сервиса, кроме того, что он бесплатный, в том, что не нужно быть владельцем сообщества, чтобы увидеть статистику по нему. И вы понимаете, что это значит.
При первом входе на сайт пользователю предоставляется возможность работать по тарифу Free: ограниченный функционал и три дня хранения истории действий. Также может быть предложено “попробовать” тариф Premium в течение 3-х дней.
Генерация контента
Неудивительно, что существует множество SMM-service (искать которые стоит и за рамками Рунета), как предназначенных для анализа качества контента, так и помогающих его создавать.
На первый взгляд, контент для соцсетей создается двумя способами — космосом через вас и ваше вдохновение или плагиатом со стороны простых смертных у тех, у кого с этим космосом связь есть. Это не так. Второй метод мы не признаем как имеющий право на жизнь, а что касается первого, то вдохновение иссякает, а высшие силы могут работать и на конкурентов.
Поэтому для обеспечения нескончаемого потока идей для контента, рекомендуем попробовать несколько абсолютно легальных источников вдохновения.
Например, один очень важный сервис для всех, чья целевая аудитория — достаточно широкий круг людей: Google Trends. Если ваши новости должны быть впереди планеты всей, то никто, кроме Гугла не знает, что в данный момент тревожит пользователей.
Функции Google Trends, как и любого другого сервиса этого медиагиганта, на первый взгляд могут показаться безграничными. Если присмотреться лучше, покажется, что их еще больше. Здравый смысл подсказывает, что это не так, но как бы ни было, информации для написания самых горячих новостей вам будет достаточно.
Если в вашей сфере ценятся слова лидеров мнений, найти их можно с помощью Newsle. После авторизации через FB или Linkedin можно начинать поиск по имени или сфере деятельности. Просмотрев выдачу, можно выбрать пользователя, перейти к его профилю и начать общение.
Тестирование контента
Конечно, говоря о социальных медиа, мы не подразумеваем ежедневные научно-популярные заметки или аналитические статьи. В большинстве своем работа с аудиторией в соцсетях строится на более простых и “дружеских” отношениях (хотя все зависит от тематики). Поэтому качество контента в первую очередь определяют отклик и статистика.
Тем не менее, если вы пишите более чем одно структурированное предложение или даже статью, стоит обратить внимание на возможность проверить контент на “нормальность” и читабельность.
Проверка “нормальности”, как ее охарактеризовали пользователи, может осуществить SMM-service www.hemingwayapp.com/. Принцип работы простой: текст, вставленный на страницу, автоматически обрабатывается программой.
Цифровой Хемингуэй работает и с русскими текстами, несмотря на англоязычный интерфейс, а вот насколько доверять ему — вопрос, на который каждый ответит для себя сам.
В том случае, если вы используете рерайтинг новостей, следует проверять тексты и на уникальность. Такая проверка — достаточно популярное предложение от различных текстовых бирж и антиплагиаторов.
В большинстве своем услуга проверки текста предоставляется бесплатно, но с возможным ограничением по частоте проверок (в ином случае рекомендуется покупать доступ), времени обработки и количеству символов в тексте.
Самые популярные:
- http://content-watch.ru/text/
- http://text.ru/
- и Advego Plagiatus для ПК.
Используйте SMM сервисы, чтобы повышать качество и скорость своей работы по SMM продвижению в социальных сетях!