Когда вы запускаете свой новый и свежий сайт в свободное интернет-плавание, то на этом ваши проблемы могут только начаться. И если до этого вы просто спорили с дизайнером насчёт цветовой гаммы меню или размера шрифта, теперь вам предстоит гораздо более сложная работа: привлечение посетителей, продвижение и оптимизация. Ведь как бы ни был оригинален и полезен ваш сайт - о нём пока никто не знает. Вот почему раскрутка сайтов в интернете такой важный процесс.
Продвижение сайтов в интернете может осуществляться с помощью 5-ти основных способов:
- Сделайте индексацию поисковыми роботами
Как правило, для большинства сайтов в интернете поисковые системы – основной источник притока пользователей. Чтобы робот поисковой системы проиндексировал ваш сайт, разместите ссылки на него на тех сайтах, которые им уже известны. Конечно, лучше не ждать чуда и самим «сообщить» роботам о существовании вашего сайта, т.е. зарегистрировать его в списках Яндекса и Гугла. Сделать это можно, соответственно, на страницах http://webmaster.yandex.ru/ и http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html Помните, что этот процесс займёт около недели (чем больше страниц на сайте, тем дольше).
- Используйте ключевые слова и фразы
Когда пользователь ищет что-то на поисковых сайтах, он, как правило, использует те же слова и фразы, что и сотни других пользователей ранее, когда искали эту же вещь или услугу. Ваше дело за малым: составить список таких ключевых слов и фраз, а потом сделать страницы сайта как можно более релевантными этим запросам. Для того чтобы сделать это, нужно включить ключевики в текст страницы, её заголовок и названия ссылок.
- Создавайте уникальный контент
Никто не хочет читать то, что было уже на десяти других сайтах. Даже поисковые роботы брезгуют такими страницами и отказываются их индексировать. Зато уникальный контент может иметь эффект лавины и значительно поднять популярность сайта. Поэтому, чем более оригинальным содержанием наполнены ваши страницы, тем лучше.
- Регистрируйтесь в каталогах
Этот способ раскрутки сайтов в интернете позволяет убить сразу двух зайцев: привлечь новых посетителей на свой сайт и повысить его позиции в поисковых системах. Однако чтобы этот способ принёс хороший эффект, нужно соблюдать несколько правил.
Нельзя использовать одинаковые названия компании в разных каталогах, т.к. поисковые системы, как правило, «объединяют» ссылки, которые ведут на страницу, если текст этих ссылок идентичен (Например: если на сайте продается спортивное питание, в одном каталоге стоит написать "Питание для спортсменов", в другом - "Коктейли для тех, кто в форме" , в третьем - "Питание для качков" и т.д.). Соответственно, нежелательно составлять и одинаковые описания сайта.
Обычно, не стоит использовать те каталоги, в которых действует правило обязательной установки обратных ссылок, потому что большое число ссылок, идущих подряд, негативно воспринимается поисковыми системами.
Совсем неэффективно регистрироваться в каталогах, которые ставят ссылки через редирект, т.к. поисковые роботы не могут переходить по таким ссылкам.
Несмотря на то, что регистрация в каталогах даёт хороший результат, не стоит предпочитать количество качеству, поэтому не регистрируйтесь сразу в большом количестве каталогов. Рамблер и Гугл очень негативно относятся к массовому появления большого числа ссылок на один сайт.
- Рекламируйтесь
Контекстная реклама: самый её большой плюс в том, что она отображается в поисковике наряду с естественной выдачей, а значит пользователь с большей вероятностью обратит на него внимание.
Медийная реклама – это баннеры с текстом и графикой, иногда с использованием Flash и Java. Как правило, такую рекламу имеет смысл размещать только на сайтах с высокой посещаемостью, крупных порталах, специализированных площадках, в поисковых системах, т.к. их основная цель – способствовать узнаваемости бренда.
Социальный маркетинг представляет собой продвижение сайтов в интернете с помощью форумов, сообществ, дневников, социальных сетей и блогов. Этот способ эффективен, потому что на таких площадках люди могут свободно общаться и делиться понравившимся контентом, а также уровень доверия к информации здесь значительно выше за счёт именно атмосферы непринуждённого общения. Ещё одним плюсом подобных площадок является получение быстрой обратной связи.
Поток целевых обращений и заявок
Доверие к качеству услуг
E-mail рассылка - мы уже много писали об этом варианте продвижения, поэтому просто напомним, что рассылка это не только способ повысить лояльность клиентов и побудить их совершить повторную покупку, но и инструмент для привлечения новых покупателей. подробнее о рассылках читайте в наших предыдущих статьях.
Итак, существует много способов продвижения сайта в интернете. Вы можете выбрать какой-то один, но лучше использовать в комплексе. Помните о том, что пользователи обычно ищут в интернете разнообразные товары и услуги, прежде чем принять решение о покупке. Именно поэтому, придя на ваш раскрученный сайт, они уже мотивированы сделать заказ, самостоятельно найдя понравившееся предложение.