Поисковая оптимизация сайта под яндекс или маркетинг в социальных медиа?
Многие задаются вопросом, что принесет большую пользу для бизнеса - SEO или SMM? Что даст максимальную отдачу от вложенных средств?
Несмотря на то что, сейчас каждый из них является важным маркетинговым инструментом, между ними имеются существенные отличия. При этом, специалисты рынка интернет-маркетинга считают, что SEO без SMM – деньги на ветер. И в этой статье мы обоснуем такую точку зрения.
Если ваша основная цель присутствия в интернете – лидогенерация, то есть поиск новых клиентов, то лучшим инструментом будет SEO. В этом случае, комплекс действий будет направлен на поисковую оптимизацию сайта под яндекс, google и увеличение позиций при поисковой выдаче. Согласно исследованию маркетологов так считают 41% отпрошенных в сегменте В2С и 57% в сегменте В2В.
Цель по лидогенерации ставят, как правило, интернет-магазины, в то время, как многие бренды или крупные кампании работают именно над формированием имиджа, повышением узнаваемости и лояльности аудитории. Для таких задач лучше SMM ничего не придумаешь! Именно социальные сети обеспечивают популяризацию компании и повышение ее узнаваемости.
Поток целевых обращений и заявок
Доверие к качеству услуг
Считается, что для локальных организаций (магазинов, ресторанов) оптимизация под yandex дает больший результат. Люди чаще используют поисковые системы, когда хотят найти подобные заведения. Хотя, в ближайшем будущем, в связи с развитием таких геолокационных сервисов как Foursquare, ситуация изменится и пользователи будут обращаться в социальные сети, когда захотят провести вечер с друзьями в тайм-кафе или сходить в кино.
Для коммуникации с клиентами социальные сети подходят гораздо лучше, чем сайт. В сетях есть возможность интерактивного он-лайн общения как с потенциальными, так и с реальными потребителями. На многих же сайтах в принципе отсутствует форма, в которой можно задать вопрос, а звонить а наше время уже никто не хочет – ведь написать в twitter или вконтакте гораздо проще и быстрее. К тому же, социальные сети обеспечивают прозрачность и можно видеть, с кем общаешься.
В настоящее время наблюдается изменение в поисковых алгоритмах и ваше присутствие в социальных сетях положительно влияет на ранжирование при запросе. Хотя, на данный момент, только 23% маркетологов применяют в работе оба инструмента, все большее количество признают их значимость.
Хорошее сочетание SEO и SMM – дают синергетический эффект вашей маркетинговой стратегии продвижения в интернете. Используйте его!