О безграничных возможностях SMM сегодня не слышал только ленивый. Это один из инструментов маркетинга и PR, который так хорошо стартовал, что уже сегодня скептики уверяют — это больше не эффективно. Все чаще мы слышим, что в социальных сетях уже невозможно ничего продать. Правда ли это? Нет. Как и в любом деле, здесь все зависит от степени мастерства. Как продвигать товар в социальных сетях и получать результат? Вот несколько рекомендаций.
Больше человеческого
Сообщества и группы — это не контекстная реклама, это даже не про продажи, а про создание лояльного комьюнити вокруг вашего бренда, про репутацию. А репутационный менеджмент сегодня намного важнее, чем информация о существовании продукта. Если клиенту понадобится товар вашей категории, он, возможно, попробует найти подходящий вариант через поисковые системы. А может, он и не будет ничего искать, потому что сразу вспомнит о вас и вашей компании. Это и есть продвижение товара в социальных сетях.
Первое, о чем вам надо позаботиться — это контент. Если на странице вашей компании ничего не происходит, вы не даете никакой полезной, интересной или хотя бы смешной информации, SMM не станет вашим помощником. Посты в вашем сообществе должны быть уникальны, интересны и регулярны. В идеале, их должны ждать, как ждут актуальные подборки в новостных группах. Поэтому ведение сообществ стоит доверить профессионалам, а не давать в нагрузку менеджерам, которые с SMM знакомы на уровне личных постов на своей странице.
Традиционный маркетинг в новом свете
Методы продвижения товара в социальных сетях — это не только создание лояльной аудитории, но и старая добрая реклама, которая, кстати, здесь тоже работает. Во-первых, в вашем распоряжении целая армия групп, которые уже разделили аудиторию социальных сетей на кружки по интересам. Найти эти группы, оценить их возможности (охват аудитории и вовлеченность) и предложить партнерство их организаторам — путь к успеху. Возможно не только одностороннее платное или бесплатное размещение на страницах внешнего сообщества, но и кросспостинг, и совместные проекты, конкурсы для подписчиков того или иного сообщества с призами от вашей компании — вариантов множество и все они оказываются эффективными, если подойти к вопросу творчески.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Среди самых любимых и наиболее понятных с точки зрения механики методов продвижения товара в социальных сетях — реклама в социальных сетях. Секрет ее эффективности в использовании принципа таргетинга. Вашу рекламу увидят только те, кто может быть в ней заинтересован. Настройте нужные вам показатели: страну, город, возраст, семейное положение и так далее. Эффективность такого инструмента легко оценить, соотнеся количество показов, кликов и подписок. А если у вас есть возможность разместить несколько вариантов рекламного сообщения, вы сможете еще и отсеять непопулярные форматы, используя в дальнейшем только самые эффективные.