Сарафанный маркетинг или сарафанное радио – это передача информации из уст в уста. Этот метод распространения слухов существовал всегда. Вспомните, сколько раз вы сами или ваши близкие рекомендовали ресторан на соседней улице, новый гаджет или горнолыжный курорт – все это и есть примеры работы сарафанного маркетинга.
Раньше это была информация, передающаяся исключительно устно: между друзьями, родственниками и коллегами. С развитием интернета сарафанный маркетинг получил новый виток развития. С тех пор как Amazon попросил написать своих клиентов первые отзывы, отзывы о товарах и компаниях пишутся беспрерывно. Сарафанное радио работает каждую секунду: в виде появления новых обзоров на отзовиках, обсуждениях на форумах, в виде постов и комментариев в социальных сетях.
Сарафанный маркетинг – это волна слухов, которая может как вознести вас на вершины успеха, так и низвергнуть ваш бизнес в пропасть забвения. Или, как минимум, очень сильно навредить репутации.
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас
Плохая новость состоит в том, что сарафанный маркетинг невозможно контролировать. Вы не можете быть уверены в том, что, где и когда расскажут о вас клиенты. Хорошая новость в том, что именно от ваших действий зависит, что именно ваши клиенты захотят рассказать о вас. Впечатлите их своим безупречным сервисом, интригующей акцией или неординарным подходом.
И никогда не пускайте ситуацию на самотек. Помните, что люди гораздо охотнее делятся негативным опытом работы с вами, поэтому отслеживайте, что пишут клиенты и при необходимости вмешивайтесь для сохранения своей репутации.
Итак, для того, чтобы сарафанный маркетинг работал на благо вашей компании, необходимо:
- Создать почву для его появления;
- Отслеживать распространение слухов;
- Корректировать ситуацию по необходимости.
Что делать, если сарафанный маркетинг вышел из-под контроля, читайте здесь.