Реклама в социальных сетях – это уже привычное явление, к которому прибегает большинство маркетологов вне зависимости от того, есть ли у них группа в социальной сети или единственный канал коммуникации с клиентами – это сайт. Преимущества ее тоже известны: широкие настройки параметров по целевой аудитории, возможность контроля и изменения объявлений в режиме онлайн, детальная и понятная аналитика.
А что же относительно ретаргетинга, появившегося в социальных сетях не так уж давно? Что это – модное направление или же действительно эффективная реклама в соцсетях, позволяющая увеличить конверсию и снизить стоимость привлечения клиентов? Давайте разбираться.
Начнем с определения: ретаргетинг или ремаркетинг – это инструмент интернет-рекламы в социальных сетях, который позволяет показывать рекламное объявление конкретным группам пользователей, которые уже посещали ваш сайт или оставили свои контактные данные, например, подписавшись на рассылку.
Для рекламодателей
Чтобы запустить данный вид рекламы в соцсети ВКонтакте, вам нужно собрать базу пользователей, которые заходили на ваш сайт, или же загрузить список ваших клиентов с указанием их контактов: фамилии и имени, номера телефона. В первом случае вам потребуется установить специальный код на сайт, который будет собирать данные пользователей. Чтобы его установить, воспользуйтесь ссылкой. В дальнейшем, полученную базу вы сможете выбрать при настройке таргетированной рекламы, и тогда объявления будут показываться пользователем, которые вас уже знают и осуществляли контакт с вашим сайтом. Во втором случае (при наличии базы) социальная сеть по предоставленным данным идентифицирует пользователей и покажет именно им ваши объявления.
Для пользователей
Для интернет-пользователей ретаргетинг проявляется в том, что зайдя сначала на ваш сайт, а затем в социальную сеть, они увидят ваше рекламное объявление с предложением, скажем, вернуться для просмотра товаров. Естественно, некоторых может раздражать то, что завершив контакт с сайтом, их продолжает преследовать данный продукт.
Но тут каждый из вас должен решить, что для него важнее: доведение потенциального клиента до покупки или его моральное спокойствие.
В чем же эффект?
Размещение рекламы в социальных сетях с использованием данного инструмента является дополнительным маркетинговым касанием. Существует теория касаний, которая говорит о том, что необходимо осуществить 7 касаний для осуществления продажи. У вас может работать цепочка: сайт – группа ВКонтакте – баннерная реклама – рассылка – отзыв на форуме – проведение конкурса в инстраграмме – ретаргетинговое объявление. То есть, ретаргетинг становится еще одним касанием с пользователям, которое может привести к продаже.
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
При этом стоимость размещения рекламы в социальных сетях с использованием ретаргетинга ниже, чем обычная реклама, так как возврат пользователей, которые уже контактировали с вашим сайтом, как правило, проще, чем привлечение на сайт новых.
Подводя итог, можно говорить о том, что интернет-реклама в социальных сетях с применением механизма ретаргетинга – высокоэффективный инструмент возврата пользователей, который с течением времени будет развиваться и приобретать все большую популярность.