Рекламный конкурс. Условия и общие законодательные требования

12 мин.
Оглавление:

Запуская конкурс в социальных сетях, вы учитываете правила и ограничения, которые диктует законодательство Российской Федерации. Если нет, давайте разбираться вместе.


Понятие рекламного конкурса

Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее, Федеральный закон «О рекламе») утверждает в качестве объекта рекламирования - конкурс.

Рекламный конкурс относится к видам публичного конкурса (ст. 1057 ГК РФ) , и при этом обладает наиболее широкой сферой применения, представленной социальными сетями.

Так,

Рекламный конкурс – это обязательство, направленное на привлечение внимания к товару, производителю и формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу которого лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.

К признакам конкурса относятся:

  • состязательность;
  • цель конкурса - определить победителя;
  • равенство условий для конкурсантов;
  • публичность;
  • общественно-полезная цель;
  • определение победителя путем качественного исследования, голосования или экспертизы.

Конкурс как объект рекламы становится социальной рекламой, которая не является привычной для маркетинга рекламой. При этом к рекламному конкурсу как к виду публичного конкурса применимы по аналогии положения гл. 57 ГК РФ, в части не противоречащей указанным условиям конкурса. Исключением будет только невозможность применения по аналогии - срока отмены или изменения конкурса ( ч.1 ст.1058 ГК РФ), к данному вопросу также применимы положения ст. 436 ГК РФ, в соответствии с которой полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Таким образом, запуская рекламный конкурс в социальных сетях, помните, что конкурс, являясь своеобразной рекламой, имеет смешанный характер регулирования, поэтому к нему применимы нормы как публичного конкурса, так и оферты.

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 

Правила для проведения конкурса

Организаторы полностью свободны в формулировании условий, так как законодательство Российской Федерации не предусматривает специальных требований к содержанию правил проведения конкурсов.

Но это не значит, что организатор может не указывать название конкурса и сроки его проведения, существенную для проведения конкурса все же стоит указать.


Во избежание недопониманий и признания конкурса недействительным, необходимо указать:

  • наименование конкурса;
  • информацию об организаторе конкурса;
  • условия, определяющие существо конкурсного задания и порядок его оценки;
  • порядок проведения конкурса (его этапы, если предусмотрены);
  • сроки проведения конкурса (приема заявок, конкурсных заданий, этапов конкурса, выдачи призов);
  • информацию о награде (ее размер и форма);
  • порядок формирования и работы конкурсной комиссии;
  • порядок получения награды.

Общие законодательные требования

Общие требования к рекламе содержатся в статье 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама конкурса не должна быть признана недостоверной из-за содержания сведений несоответствующих действительности. Такими сведениями могут быть некорректно указанные правила и сроки проведения конкурса, его наименование, количество призов и иная указанная информация.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, условием участия в котором является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;
  2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Под источником информации об организаторе понимаются не персональные данные организатора, а способы и средства связи с ним (адрес сайта, электронная почта или телефон).

Таким образом, для соблюдения законодательных требований при запуске рекламного конкурса необходимо убедиться в корректности написания его существенных условий, а также наличии необходимых источников информации.

Вывод: теперь у вас есть достаточно знаний, чтобы организовать конкурс в социальных сетях, соблюдая все требования законодательства.


Источники:

  • Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации части 1 и 2 (ГК РФ ч.2)
Нас благодарят