Рекламный конкурс. Условия и общие законодательные требования

4 мин.
Оглавление:

Запуская конкурс в социальных сетях, вы учитываете правила и ограничения, которые диктует законодательство Российской Федерации. Если нет, давайте разбираться вместе.


Понятие рекламного конкурса

Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее, Федеральный закон «О рекламе») утверждает в качестве объекта рекламирования - конкурс.

Рекламный конкурс относится к видам публичного конкурса (ст. 1057 ГК РФ) , и при этом обладает наиболее широкой сферой применения, представленной социальными сетями.

Так,

Рекламный конкурс – это обязательство, направленное на привлечение внимания к товару, производителю и формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу которого лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.

К признакам конкурса относятся:

  • состязательность;
  • цель конкурса - определить победителя;
  • равенство условий для конкурсантов;
  • публичность;
  • общественно-полезная цель;
  • определение победителя путем качественного исследования, голосования или экспертизы.

Конкурс как объект рекламы становится социальной рекламой, которая не является привычной для маркетинга рекламой. При этом к рекламному конкурсу как к виду публичного конкурса применимы по аналогии положения гл. 57 ГК РФ, в части не противоречащей указанным условиям конкурса. Исключением будет только невозможность применения по аналогии - срока отмены или изменения конкурса ( ч.1 ст.1058 ГК РФ), к данному вопросу также применимы положения ст. 436 ГК РФ, в соответствии с которой полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Таким образом, запуская рекламный конкурс в социальных сетях, помните, что конкурс, являясь своеобразной рекламой, имеет смешанный характер регулирования, поэтому к нему применимы нормы как публичного конкурса, так и оферты.

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 

Правила для проведения конкурса

Организаторы полностью свободны в формулировании условий, так как законодательство Российской Федерации не предусматривает специальных требований к содержанию правил проведения конкурсов.

Но это не значит, что организатор может не указывать название конкурса и сроки его проведения, существенную для проведения конкурса все же стоит указать.


Во избежание недопониманий и признания конкурса недействительным, необходимо указать:

  • наименование конкурса;
  • информацию об организаторе конкурса;
  • условия, определяющие существо конкурсного задания и порядок его оценки;
  • порядок проведения конкурса (его этапы, если предусмотрены);
  • сроки проведения конкурса (приема заявок, конкурсных заданий, этапов конкурса, выдачи призов);
  • информацию о награде (ее размер и форма);
  • порядок формирования и работы конкурсной комиссии;
  • порядок получения награды.

Общие законодательные требования

Общие требования к рекламе содержатся в статье 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама конкурса не должна быть признана недостоверной из-за содержания сведений несоответствующих действительности. Такими сведениями могут быть некорректно указанные правила и сроки проведения конкурса, его наименование, количество призов и иная указанная информация.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, условием участия в котором является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;
  2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Под источником информации об организаторе понимаются не персональные данные организатора, а способы и средства связи с ним (адрес сайта, электронная почта или телефон).

Таким образом, для соблюдения законодательных требований при запуске рекламного конкурса необходимо убедиться в корректности написания его существенных условий, а также наличии необходимых источников информации.

Вывод: теперь у вас есть достаточно знаний, чтобы организовать конкурс в социальных сетях, соблюдая все требования законодательства.


Источники:

  • Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации части 1 и 2 (ГК РФ ч.2)
Нас благодарят
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"