Короткие видеоролики в соцсетях не сдают позиции. И даже наоборот: миллионы пользователей сети ежедневно «залипают» над небольшими видео, всё больше популяризируя такой формат контента. В последнее время мы начали привыкать к популярности соцсети TikTok, но сейчас эстафету подхватил и Instagram, где появились так называемые Reels.
Reels стали доступны и российским пользователям, хотя остальные страны уже некоторое время ими активно пользуются. Разберемся подробнее, что собой представляют видео Reels Instagram, какие у них особенности, и какую пользу Reels могут принести вашей аудитории в соцсети.
Что такое Reels? Отличительные особенности этого формата
Reels – целый раздел в Instagram, с помощью которого пользователи получают возможность снимать и монтировать видео продолжительностью 15-30 секунд с использованием дополнительных эффектов и музыки. При этом ролики находятся где-то «между» Сторис и IGTV, а также составляют серьезную конкуренцию TikTok.
В чем отличие Reels от Сторис и IGTV
Несмотря на некоторые общие черты Reels, Сторис и IGTV, у них есть определенные отличия:
- длительность Reels Instagram, в отличие от 15-секундных Сторис, может достигать 30 секунд;
- Reels живут в ленте, а не исчезают в течение 24 часов, как Сторис;
- IGTV является действительно длинным видеоконтентом, для которого даже создана отбельная платформа, а Reels – формат исключительно «внутри» Instagram;
- для Reels необходима звуковая дорожка, но при желании можно вставлять просто тишину.
В чем отличие Reels от TikTok
Reels часто называют конкурентом или аналогом TikTok, так как и тот, и другой сервисы ориентированы на потребителей видеоконтента. В первую очередь, речь о развлекательном и вирусном контенте (хотя, приложив фантазию, такие ролики можно использовать для решения бизнес-задач). На сегодняшний день явных отличий Reels от TikTok становится всё меньше. И, вполне вероятно, что вскоре они исчезнут вовсе. Пока же можно отметить следующие моменты:
- при создании Reels пользователи получают возможность добавлять AR-эффекты, но стоит признать – в TikTok их намного больше;
- в Reels на сегодняшний день нет возможности записывать совместные видео с другими блогерами, поэтому в данном отношении TikTok пока выигрывает;
- учетная запись TikTok Pro дает доступ к расширенной аналитике, тогда как для Reels она не столь обширна;
- ролики Reals в любой момент может начать смотреть любой пользователь Instagram, для этого не нужно ставить новое дополнительное приложение.
Требования к Reels-роликам
Требования, которые необходимо учитывать при создании ролика:
- Разрешение Reels в Instagram - 1080 пикселей по горизонтали, 1920 по вертикали. При этом следует помнить, что в ленте Reels будут отображаться в «урезанном» виде – не 1920 пикселей в высоту, а 1350.
- Формат Reels в Instagram MP4/MOV.
- Видеокодек H. 264.
Как смотреть Reels
Так как разработчики Instagram делают серьезную ставку на Reels, их поиск, добавление и просмотр максимально облегчены.
Где смотреть Reels в приложении Instagram
Для новых Reels-роликов социальная сеть отвела самое лучшее место – кнопка со значком кинохлопушки в центральной части нижнего меню. Чтобы посмотреть ещё больше видео этого формата, достаточно просто свайпать вниз.
Загруженные вами Reels находятся в отдельной вкладке в личном профиле. Точно также можно посмотреть Reels-записи конкретных аккаунтов в аналогичной вкладке.
При просмотре Reels пользователи имеют возможность лайкать их, добавлять комментарии, использовать в собственных историях, сохранять, отправлять в директ. Но при этом поставить на паузу их нельзя.
Где смотреть Reels в веб-версии Instagram
На сегодняшний день в веб-версии социальной сети Instagram не предусмотрен отдельный раздел для Reels. Посмотреть такие ролики можно просто в ленте пользователей. Для этого видео помечаются специальным фирменным значком Reels.
Как создать и добавить Reels
Разработчики Instagram сделали всё возможное, чтобы создание и добавление Reels было максимально комфортным. Тем не менее остановимся более детально на процессе создания такого контента:
Шаг 1. Открыть приложение Instagram на мобильном устройстве. Как мы уже писали выше, переход в раздел Reels - по центральной кнопке в нижнем меню. Либо же можно нажать на плюс в правом верхнем углу и в появившемся меню выбрать «Видео Reels».
Шаг 2. Выбрать один из вариантов создания ролика:
- Запись нового видео, для чего следует нажать и отпустить кнопку посередине экрана.
- Добавление видео из памяти телефона.
- Загрузка нескольких фотографий, из которых будет создан ролик.
Как отмечают опытные блогеры, перезаливать ролики из TikTok – не лучшее решение. Алгоритм Instagram их не любит, поэтому такие видео получат значительно меньший охват.
Шаг 3. При записи видео Reels пользователю предоставляется возможность использовать различные опции:
- Добавлять музыку, под которую будет сниматься видео. Выбирать аудио можно из рекомендованных мелодий, из треков, которые сейчас в тренде, а также из композиций, отсортированных по категориям. После выбора музыки можно будет на звуковой дорожке отметить необходимый фрагмент.
- Длина Reels, где необходимо выбрать длительность видео: 15 или 30 секунд.
- Скорость ролика. По умолчанию она стоит на значении 1х. При необходимости её можно замедлить (значения: .3х и .5х) или ускорить (2х, 3х и 4х).
- Эффекты – процедура, аналогичная той, которую пользователи уже освоили для Сторис.
- Ретушь. При нажатии на «волшебную палочку» ролик сразу будет отретуширован.
- Таймер с обратным отсчетом перед началом съемки, чтобы была возможность установить камеру и отойти от неё на необходимое расстояние.
- Выравнивание. Используется в случае, когда необходимо создать видео их нескольких роликов.
Шаг 4. После создания ролика следует нажать на кнопку «Предпросмотр», после чего откроется панель инструментов для дополнительной обработки видео. Например, здесь можно поменять музыку, добавить закадровый голос, стикеры и/или текст (при этом есть возможность выбрать время их появления), сохранить видео в памяти телефона.
Шаг 5. Нажать кнопку «Поделиться», после чего потребуется выбрать параметры публикации. А именно:
- Описание с использованием хэштегов, упоминаний, эмодзи (длина до 2108 символов).
- Обложка. Можно как выбрать любой кадр из видео, так и воспользоваться уже готовым вариантом из галереи.
- Параметры публикации, где нужно отметить, требуется ли размещать ролик в основной ленте, как пост. Здесь же есть возможность отметить людей на самом видео и указать спонсора публикации (при нажатии на расширенные настройки).
Шаг 6. Нажать кнопку «Поделиться», после чего ролик будет опубликован.
После того, как видео было размещено, его можно будет удалить или настроить управление комментариями – полностью отключить их или поставить фильтр с указанием стоп-слов. Если Reels-ролик был удален, он будет храниться в «Недавно удаленных» ещё в течение 30 дней, после чего исчезнет безвозвратно.
Что касается аналитики для Reels, то она доступна в настройках самого видео или в общем разделе статистики Instagram-профиля. Можно посмотреть количество комментариев, лайков, сохранений, просмотров, репостов, охватов и вообще любых взаимодействий с Reels.
Гайд по возможностям и особенностям Reels
Так как видео Reels на сегодняшний день для жителей русскоязычных стран остаются новинкой, по этому формату контента возникает немало вопросов. Попробуем дать ответы на наиболее популярные из них.
Можно ли публиковать Reels в Сторис?
Да, можно. Принцип, по которому пользователи делились контентом у себя в Сториз или в Директ, не изменился. При просмотре Reels есть возможность нажать на значок «Самолетик» для того, чтобы добавить и свои, и чужие Reels себе в Сторис. Но следует помнить, что такой контент подчиняется общим правилам этого раздела. А значит, история исчезнет через 24 часа. Впрочем, её можно добавить в актуальное или перенести во вкладку «Архив».
Что представляет собой функция «Ремикс» в Reels?
Это возможность добавлять Reels других пользователей в свои видео. В этом случае оригинальный ролик будет отображаться слева, а ремикс – справа. Создать такой контент можно следующим образом:
- открыть Reels, который необходимо замиксовать;
- нажать на три точки;
- Выбрать пункт «Сделать ремикс этого видео Reels»;
- Далее действовать как при создании обычного ролика Reels.
Есть ли возможность записать Reels, но не публиковать?
Да. Для этого на вкладке публикации необходимо выбрать пункт «Сохранить в черновки». Если нужно посмотреть сохраненные Reels, требуется перейти на страницу профиля и нажать на значок Reels, после чего отобразятся все видеоролики.
Насколько мой ролик будет публичным?
Это зависит от настроек приватности аккаунта. Если он открыт для всех, то видео могут попадать в открытую ленту. Другие пользователи смогут их найти по использованным эффектам, хэштегам или аудиодорожкам.
Что сделать, чтобы Reels попали в топ и их увидели как можно больше пользователей сети?
Лента Reels ориентирована не только на подписки в социальной сети. Алгоритм ранжирования роликов достаточно непрост, в нем учитывается множество факторов:
- тематика записи (как пишут разработчики, соцсеть ориентируется на видео, которые могут «понравиться многим людям», «вдохновить их на флешмобы или другие виды творчества» и т.д. Но при этом Instagram, например, снижает релевантность роликов на политические темы);
- вертикальный формат ролика;
- качество и разрешение видео, наличие на нем логотипов, водяных знаков, рамок (последние снижают ценность видео в глазах соцсети);
- содержание музыки из библиотеки Instagram (что является явным плюсом для видео).
Доступна ли таргетированная реклама в Reels?
Не так давно такая возможность была реализована – в рекламном кабинете Facebook ролики Reels стали отображатся в качестве плейсмента для таргетированной рекламы. Но на текущий момент эта опция доступна не для всех стран. Но, по всей видимости, это лишь вопрос времени, и вскоре разработчики сделают эту функцию повсеместной.
Стоит ли делать ставку на Reels и начинать пользоваться новым форматом?
Ролики Reels дают широкие возможности для творчества и в руках опытного блогера могут стать настоящей «золотой жилой». Однако брать новый формат видео к себе на службу нужно уже сегодня, потому что:
- сейчас конкуренция не столь велика: ещё не все пользователи освоили новый формат, и есть возможность получить от него больше преимуществ;
- в ближайшем будущем в разделе можно будет создавать рекламу, а значит появятся новые широкие возможности для рекламодателей (например, есть мнение, что в Reels можно будет отмечать шопинг-теги;
- с помощью Reels можно неплохо продвигать бизнес или личный бренд в Instagram, так как виральность такого рода коротких роликов повышена;
- пользователи, которые привыкли к TikTok-формату, с удовольствием смотрят Reels, а значит, появляется возможность существенно расширить свою аудиторию.
Вывод из этого можно сделать только один – активно используйте новые форматы и функции Instagram, экспериментируйте, ищите новые подходы к привлечению внимания аудитории и будьте уверены, что ваши труды будут не напрасны!