При создании и продвижении сообществ вконтакте необходимо определиться с его позиционированием, будет ли это группа по интересам аудитории или брендированное сообщество Вашей компании. От этого решения зависит оформление группы, тип контента, формат публикаций и эффективное продвижение сообществ во вконтакте.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Позиционирование по бренду
Продвижение сообществ вконтакте по бренду подразумевает, что в основу ставится бренд компании или конкретный продукт. То есть, в названии, аватаре, описании, фотографиях содержится наименование и фирменная стилистика продвигаемого бренда. Основной публикуемый контент – это новости компании, информация о новинках, акциях и так далее. Продвижение паблика вконтакте такого типа хорошо подходит для известных среди целевой аудитории брендов. К таким сообществам присоединяются те, кто уже знаком с данной продукцией. Тут важно понимать, что если Ваш бренд не очень популярен или Вы заинтересованы в продвижении именно конкретных товаров, а развитие бренда для Вас вторично, то лучше создавать сообщество по интересам.
Пример брендированного сообщества:
Позиционирование по интересам
Продвижение сообществ вконтакте по интересам подразумевает, что в созданной группе первичной является именно идея, которая лежит в основе Вашего бренда.
Так, для магазина детских товаров можно создать сообщество для молодых мамочек с позиционированием по коляскам, которое будет содержать советы по выбору, эксплуатации, полезным девайсам и так далее. Для магазина, продающего товары для мыловарения хорошо подойдет некий форум, содержащий статьи с рецептами, список мастеров, обучающие материалы.
В продвижении такого паблика вконтакте задействована модель двухшаговых продаж. Первоначально Вы объединяете людей, которые нуждаются в дополнительной информации по продукту, а затем в ненавязчивой форме продвигаете свой бренд. Такое сообщество оформляется без использования фирменной стилистики, название и описание содержат упоминания об интересах аудитории, при этом, часть публикаций носят продающий характер.
Пример сообщества по интересам:
Продвижение паблика вконтакте по бренду и по интересам имеет различное назначение. Брендированная группа решает задачи повышения лояльности, объединения фанатов бренда на одной площадке и стимулирования повторных продаж. Группа по интересам напротив позволяет осуществить продажи тем, кто ранее не знал о бренде, а просто был заинтересован в определенных продуктах или тематике.
Если, Вы не можете решить, по какому пути пойти и что обеспечит более эффективное продвижение сообществ во вконтакте создайте две группы: по интересам и по бренду. Таким образом, у Вас возрастут затраты на их поддержку, но при этом Вы сможете убить двух зайцев одновременно!