Позиционирование сообщества

5 мин.
Оглавление:

При создании и продвижении сообществ вконтакте необходимо определиться с его позиционированием, будет ли это группа по интересам аудитории или брендированное сообщество Вашей компании. От этого решения зависит оформление группы, тип контента, формат публикаций и эффективное продвижение сообществ во вконтакте.

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Позиционирование по бренду

Продвижение сообществ вконтакте по бренду подразумевает, что в основу ставится бренд компании или конкретный продукт. То есть, в названии, аватаре, описании, фотографиях содержится наименование и фирменная стилистика продвигаемого бренда. Основной публикуемый контент – это новости компании, информация о новинках, акциях и так далее. Продвижение паблика вконтакте  такого типа хорошо подходит для известных среди целевой аудитории брендов. К таким сообществам присоединяются те, кто уже знаком с данной продукцией. Тут важно понимать, что если Ваш бренд не очень популярен или Вы заинтересованы в продвижении именно  конкретных товаров, а развитие бренда для Вас вторично, то лучше создавать сообщество по интересам.


Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Пример брендированного сообщества:

Позиционирование по интересам

Продвижение сообществ вконтакте по интересам подразумевает, что в созданной группе первичной является именно идея, которая лежит в основе Вашего бренда.

Так, для магазина детских товаров можно создать сообщество для молодых мамочек с позиционированием по коляскам, которое будет содержать советы по выбору, эксплуатации, полезным девайсам и так далее. Для магазина, продающего товары для мыловарения хорошо подойдет некий форум, содержащий статьи с рецептами, список мастеров, обучающие материалы.

В продвижении такого паблика вконтакте задействована модель двухшаговых продаж. Первоначально Вы объединяете людей, которые нуждаются в дополнительной информации по продукту, а затем в ненавязчивой форме продвигаете свой бренд. Такое сообщество оформляется без использования фирменной стилистики, название и описание содержат упоминания об интересах аудитории, при этом, часть публикаций носят продающий характер.

Пример сообщества по интересам:

Продвижение паблика вконтакте по бренду и по интересам имеет различное назначение. Брендированная группа решает задачи повышения лояльности, объединения фанатов бренда на одной площадке и стимулирования повторных продаж. Группа по интересам напротив позволяет осуществить продажи тем, кто ранее не знал о бренде, а просто был заинтересован в определенных продуктах или тематике.

Если, Вы не можете решить, по какому пути пойти и что обеспечит более эффективное продвижение сообществ во вконтакте создайте две группы: по интересам и по бренду. Таким образом, у Вас возрастут затраты на их поддержку, но при этом Вы сможете убить двух зайцев одновременно!

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова