Социальные сети открывают большие возможности для увеличения прибыли не только B2C, но и B2B сегмента. При наличии знаний об особенностях социальных сетей и доступных инструментах, и, что не менее важно, о наиболее эффективных методах их использования, можно использовать социальные медиа даже как единственный источник заказов.
Выбор метода продвижения
На какие вопросы нужно ответить, прежде чем выбрать наиболее
оптимальный метод продвижения:
- Каких целей вы хотели бы достичь?
- Насколько быстро вам нужен результат?
- Какой бюджет вы готовы выделить на продвижение?
Если у вас есть магазин, и вам нужно только стимулировать
разовые заказы, оптимальнее всего выбрать рекламные публикации в сообществах и собственную
рекламу в интересующей социальной сети. В то время как вопросы брендинга с отложенными заказами (постепенное наращивание клиентской базы) может решить развитие сообществ.
Бюджет тоже очень важен. Исходя из него, можно составить перечень доступных вам услуг, а также сформировать список специалистов, готовых оказать вам помощь. Например, ведение сообщества потребует затрат на контент, модерацию, рекламу и т.д. Посев рекламы — на специалистов по таргетингу и подбору площадок, и, соответственно, на оплату показов объявлений.
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас
Итак, как продвигать услуги в социальных сетях?
1. RTB и реклама в сообществах
Если вам необходимо
быстро запустить продажи, то
таргетированные объявления и реклама в тематических сообществах — самое быстрое
решение. Вам потребуются:
- Отличное знание своей аудитории для поиска подходящих площадок;
- Специалист по таргетингу для создания и настройки объявлений;
- Хорошая посадочная страница на сайте или непосредственно в социальной сети.
Это условие не менее важно для продвижения услуг в социальных сетях, чем креатив, планирование и тестирование рекламы.
2. Создание
сообщества под лидогенерацию
Большой плюс создания, ведения и развития сообщества — накопление клиентской базы в качестве подписчиков. Так вы сможете работать не только с новыми клиентами, но и установите прочную связь со старыми. Оба метода можно успешно объединять, используя свое сообщество в качестве «посадочной страницы» при запуске рекламы. Однако это потребует дополнительных усилий и затрат на ведение.
3. Прямое общение с
потенциальными клиентами
Воспринимаемый пользователями как "СПАМ", этот метод может давать неплохие результаты, при условии ограниченных возможностей для раскрутки в отдельных социальных сетях. Нарушение правил наступает тогда, когда этот процесс становится автоматизированным — массовые подписки, лайки, комментирование записей и т.д. Это значительно дешевле, чем ручное общение, и не менее действенно. Другой вопрос, что использование запрещенных «приемчиков» рано или поздно приведет вас к бану.
Выбор площадок для продвижения
Сопоставление доступного и желаемого
У вас уже есть список пожеланий : аудитория, методы, бюджет. Определившись с наиболее
интересной реализацией, можно переходить к выбору площадки.
Например, без создания своего сообщества, стоит сразу исключить Instagram, в записях которого активными могут быть только ссылки на аккаунт. Конечно, если цель не повышение узнаваемости, а именно продажи.
Обратитесь к специалисту по социальным сетям, чтобы
выяснить, какие именно площадки лучше всего будут удовлетворять ваши требования
и соответствовать возможностям.
Где искать вашу аудиторию
Не секрет, что каждая социальная сеть имеет свой
неповторимый формат, любима пользователями за какие-то конкретные особенности и
решает ограниченный набор задач.
Рунет изобилует публикациями на тему того, в
какой социальной сети можно найти тот или иной сегмент, и как продвигать услуги в социальных сетях определенного формата. Не будем вдаваться в
подробности, но призываем смотреть на доводы, приведенные в них, через призму
скепсиса и здравого смысла. И, конечно, обращать внимание на дату выпуска материала.
Ориентация на тип продукта
Очень важно понимать, как именно продается ваш товар или услуга, т.е. в какое время, какому человеку, на какой площадке, в каком формате может быть показана реклама.
Продвижение услуг в социальных сетях происходит по схеме продвижения любого другого товара. Для начала вам нужно тщательно обдумать три главных вопроса: каких целей я хочу достичь, за какой срок и сколько я готов в это вложить. Вся остальная работа строится на основании этих ответов и полностью зависит от них. После тщательной оценки ситуации остаётся только выбрать наиболее оптимальный способ SMM продвижения в соцсетях исходя из ваших целей и возможностей, и воплотить его в жизнь.