Не так давно мы рассказывали об эффективной рекламе ВКонтакте и других способах раскрутить товарное сообщество и работать с товарами в соцсетях, а теперь пришло время поговорить о продвижении услуг.
Как продвигать услуги в социальных сетях? Какие особенности продаж стоит учитывать, планируя такое продвижение? Чем отличаются продажа услуг и товаров друг от друга?
1. Сложность реализации
Поскольку, как правило, услугу не доставляют к порогу дома, заказчику куда сложнее решиться на заказ: даже чтобы отказаться от нее из-за неудовлетворенности или сомнений, нужно куда-то прийти и потратить на это свое время.
Это значит, что при формировании рекламной кампании вам нужно убедить клиента сделать это. В случае с услугами это в разы сложнее.
2. Услуга не материальна, не осязаема
В случае с товарами есть два способа проверить качество:
- почитать отзывы о товаре, посмотреть больше фотографий и изучить видеоматериалы от других пользователей;
- сделать заказ и осмотреть товар на месте.
С услугами все не так просто: видеоматериалы могут быть подделаны, осмотреть на месте тоже не выйдет — остается только положиться на отзывы других клиентов. А о том, где купить отзывы об услугах компании, мы писали несколько ранее.
3. Аудитория
Рекламировать услуги имеет смысл только там, где они могут быть оказаны — это очевидно. Тем не менее, ошибки аудитории совершались, и будут совершаться — от грубых, связанных с настройками таргетинга, до более незаметных, например, заключающихся в неверных контент-планах, исправить которые спустя даже несколько месяцев может стоить больших потерь.
Как продвигать услуги в социальных сетях и не пострадать от некомпетентных исполнителей? Попробуйте изучить хорошие кейсы по SMM. При оценке ориентируйтесь на реальную долгосрочную прибыль или повышение уровня продаж в приведенных примерах. Не верьте "магическим лайкам" — это не более чем бутафория.
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас