Ресторанный бизнес очень конкурентная сфера, поэтому для выживания и развития необходимо привлекать и удерживать клиентов, в том числе используя продвижение ресторана в социальных сетях. Ниже мы расскажем о нескольких способах использования современных технологий.
Ресторан в социальных сетях
Социальные сети позволяют снять нагрузку с ваших менеджеров и администраторов. Если сделать он-лайн заказ блюд в ваших сообществах, можно сократить расходы на официантов и получить имидж высокотехнологичного заведения. А можно пойти другим путем: объявить вашу food зону свободной от гаджетов, ведь согласно исследованиям, посетители, которые обедают в ресторанах без мобильных устройств быстрее заказывают, едят и освобождают столик.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Связь онлайн и оффлайн
Классический пример связи он-лайн и офф-лайн – предложение бонуса в виде напитка или пирожного посетителю, сделавшему чекин или публикацию фото в социальных сетях, указав ресторан. В он-лайне можно распространять промокоды, пароли, называя которые в ресторане, также можно получить какой-то приятный сюрприз . Их можно размещать на страницах своих представительств или рассылать по электронной почте клиентам, выразившим согласие их получать.
Разрабатывая он-лайн и офф-лайн мероприятия, убедитесь, что обе стороны прекрасно осведомлены об активностях друг друга. Люди, отвечающие за продвижение ресторана в социальных сетях должны обладать актуальной информацией об акциях, новинках, блюдах от шеф-повара, а официанты и управляющий, в свою очередь, знать о smm активностях для ресторана.
Гео таргетинг
Для любого офф-лайн бизнеса очень важно присутствовать на картах поисковых систем. Зарегистрируйтесь в социальной сети Google+, укажите адрес, и тогда при запросе поисковая система будет выдавать карточку заведения с информацией о нем. Стоит использовать все системы, в которых можно зарегистрировать заведение, например, Tripadvisor, в котором нужно мониторить и отвечать на отзывы пользователей. Размещая таргетированную рекламу в социальных сетях, дополнительно укажите район нахождения аудитории, который вам интересен. Активно используйте социальные сети: Instagram, Foursquare, Google+, у которых есть привязка к гео-таргетингу.
SMM продвижение ресторана
SMM продвижение ресторана не должно ограничиваться использованием социальных сетей. Хороший приток клиентов дает публикация отзывов о заведении. Еще больший эффект дает сотрудничество с блогерами – пригласите известного сетевого персонажа к вам в гости, обслужите по высшему разряду и попросите оставить обзор в его блоге. Или можете устроить специальный праздник и пригласить сразу нескольких блогеров, чтобы собрать больше отзывов о своем ресторане.
Не стоит забывать о публикации в он-лайн СМИ. Так, например, питерское кафе Cake&Breakfast получило широкое распространение после публикации обзора о нем на площадке The Village.
В любом случае, для успешного продвижения важно не только использовать все перечисленные инструменты, но и создать особый имидж или «душу» заведения, которые будут привлекать к вам клиентов раз за разом.