Социальные сети для пользователей - это своеобразные агрегаторы информации отовсюду и сразу: от друзей, из интересных блогов, новостных агентств, любимых брендов и т.п.
Пустая группа без постов на стене не только непривлекательна внешне, но и не эффективна. В виртуальном мире сообщество в социальной сети или блог отличается динамичностью, в то время как вся статическая информация содержится на корпоративных сайтах. Таким образом, наполнение сообществ - это та функция SMM, которая обеспечивает положительную динамику в сообществе, а именно:
- поток пользователей в сообщество;
- трафик из сообщества на сайт;
- продажи за счет промоконтента;
- лояльность, информированность пользователей, новые потенциальные клиенты;
- активность пользователей (что влияет на информированность, продвижение и лидогенерацию).
Создаем первый пост в сообществе
Убедившись в значимости содержимого брендированного аккаунта, можно приступать к наполнению сообщества или учетной записи. Рассмотрим процесс создания постов на примере социальной сети ВКонтакте как самой многофункциональной и потому чуть более сложной для освоения.
Как ВКонтакте сделать пост-лидогенератор
Чтобы запись появилась на стене сообщества нужно внести текст в поле над последним сообщением и прикрепить необходимые материалы или таймер (для публикации в определенное время, выбранное автором).
Подготовленный к публикации пост ВКонтакте может содержать текст, аудио- и видеозаписи, изображения, прикрепленные ссылки, документы, географическую привязку (пометка на карте):
Даже один пост на стене ВКонтакте может принести ощутимую пользу, если он качественно подготовлен. Правильная и продуманная комбинация контента позволяет привлечь внимание пользователей к продукту или услуге, перенаправить их в нужное место и максимально полно донести информацию.
Например, ссылка в посте ВКонтакте с красочной видеозаписью о товаре и коротким тезисным описанием может повлечь за собой переход на сайт, в то время как та же ссылка под несколькими абзацами текста о преимуществах вашего товара вызовет меньший интерес. Для увеличения конверсии каждой публикации стоит учитывать все возможности сервиса и использовать их как можно более эффективно.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Другие полезные возможности
Большое значение имеет возможность закрепить пост ВКонтакте в верхней части страницы. Это позволит акцентировать внимание посетителей на том, что вы хотите до них донести: последние новости; лучшую публикацию; иллюстрацию, отражающую характер сообщества. Эту функцию также можно использовать для создания интерактивной навигации и меню прямо на странице при помощи ссылок и wiki-разметки.
Закрепить пост ВКонтакте можно после его публикации в режиме просмотра:
В этом случае пост окажется прикрепленным над основной лентой и не уйдет вниз при публикации новых.
Теперь, зная, как ВКонтакте сделать пост, содержащий любой медиаконтент и ссылки и умея использовать все встроенные возможности, можно переходить к более детальной работе над продвижением и оптимизацией контента - подбором времени публикации, анализу поведенческих факторов, выявления оптимальной формы подачи материалов.