Свой SMM-специалист или агентство

5 мин.
Оглавление:

Когда компания решает выйти в социальные медиа, она, непременно, сталкивается с вопросом – нанять собственного smm специалиста или обратиться в специализированное агентство. Кажущийся ответ, что свой специалист дешевле не всегда верен, так как ценовая политика многих агентств позволяет проводить smm кампании на аутсорсинге дешевле, чем обойдется свой сотрудник в штате.

Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы каждого подхода.

Плюсы работы с агентством

Агентство каждый день сталкивается с различными тривиальными и не очень задачами по многим и разнообразным проектам. В результате агентства накапливают опыт по проводимым smm кампаниям. При этом абсолютно неважно, были ли проекты по Вашей отрасли или нет, принципы и инструменты для SMM глобально одинаковы. Поэтому, чтобы оградить себя от набивания шишек – лучше передать работу профессионалам.

Вы знаете как оценить эффективность Вашего сообщества? Каков минимальный показатель суточной посещаемости от общего количества участников? Сколько лайков и репостов считается хорошим показателем? Сколько человек перейдут по рекламному посту и сколько из них присоединятся к сообществу?

А агентство знает, так как, если оно работает на долгосрочную перспективу – все статистические показатели тщательно фиксируются.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

На рынке, в целом, наблюдается дефицит smm специалистов, так как эта специальность для России достаточно молодая и обучиться можно либо на практическом опыте (но где его получить?), либо на малочисленных smm-тренингах. Те же, кто имеют опыт в SMM, как правило, уже работают на себя или в агентствах за очень приличное вознаграждение. Если же Вам повезло, и Вы нашли нужного сотрудника, то будьте осторожны – если Вы не гуру в SMM, то Вам будет очень тяжело оценивать его работу. Ведь, как говорится: проблема c SMM-менеджером в том, что непонятно - он сейчас работает или развлекается.

Хороший smm специалист, как и хороший маркетолог, должен быть «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Он должен обладать навыками разработки smm-стратегии, копирайтинга, психологии, дизайна, обще-маркетинговыми и менеджерскими навыками, знать инструменты работы в социальных медиа.

Digital-стратегия
Подчиняете всю работу заданным целям
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 У агентства же есть целый штат профессионалов и работа между специалистами разделена по способностям, как говорится сапоги должен шить сапожник, а пироги печь пекарь.

Агентство всегда в тренде – его представители посещают отраслевые конференции, изучают новости рынка, крутятся в круге себе подобных. Поэтому они всегда в курсе изменений, новинок и применяют эти знания для достижения результатов по проводимым кампаниям.

Агентство забирает на себя не только разработку smm-стратегии, проведение рекламной кампании, но и такую рутинную работу, как ежедневное размещение контента в сообществах и их мониторинг каждые несколько часов. Тем более, если перед Вами стоят скромные задачи в SMM, то может встать вопрос – чем занять Вашего смм специалиста в остальное время. Если же Вы думаете передать SMM сотруднику, занимающемуся другой работой в качестве дополнительной нагрузки, помните, что он не обладает достаточной квалификацией.

Ну и напоследок, про затраты: единоразовые затраты, такие как создание брендированного сообщества, разработка стратегии, настройка рекламной кампании сопоставимы с организацией рабочего места для нового сотрудника. Ежемесячные же затраты, которые Вы отдаете агентству за его работу, меньше средней зарплаты SMM-менеджера.

Теперь давайте рассмотрим минусы работы с агентством, они же - плюсы своего SMM-специалиста.

Какие плюсы даст свой смм специалист?

Главный и практически единственный плюс – это то, что Ваш сотрудник лучше понимает специфику Вашего бизнеса, особенности целевой аудитории и задачи, которые хочет достичь компания.

Еще одним плюсом является отсутствие лишних усилий при передачи информации. Так как иногда быстрее клиенту самому разместить анонс акции или же опубликовать последнюю фотографию с только что проведенного мероприятия, чем пересылать это агентству.

Формула успеха

Если Вы склоняетесь к сотрудничеству с агентством, то, чтобы работа была плодотворной и эффективной, следуйте формуле успеха.

Во-первых, доверяйте агентству, с которым Вы работаете. У него есть обширный опыт и, к тому же, каждому приличному агентству важно наличие портфолио и довольных клиентов, поэтому делать работу намеренно некачественно никто не будет.

Обязательно участвуйте в Вашей smm кампании: пересылайте агентству новости, акции, изменения. Будьте одной командой – держите агентство в курсе Ваших событий, чтобы оно могло транслировать эту информацию Вашим клиентам.

Обязательно разработайте SMM-стратегию совместно с агентством, так как без нее Ваша кампания в социальных медиа будет как корабль без навигации. В стратегии будут прописаны задачи SMM, методы оценки, рассчитан бюджет для достижения Ваших целей, определен контент-материал. В общем, на стратегии лучше не экономить.

Прежде чем принять решение по какому пути последовать – сотрудничеству с агентством или найму собственного специалиста - посчитайте, что будет эффективнее для вашего бизнеса, но учитывайте не только финансовую сторону вопроса, но и такие неизмеряемые показатели, как опыт, профессионализм, знания.


Нас благодарят
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.