Когда компания решает выйти в социальные медиа, она, непременно, сталкивается с вопросом – нанять собственного smm специалиста или обратиться в специализированное агентство. Кажущийся ответ, что свой специалист дешевле не всегда верен, так как ценовая политика многих агентств позволяет проводить smm кампании на аутсорсинге дешевле, чем обойдется свой сотрудник в штате.
Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы каждого подхода.
Плюсы работы с агентством
Агентство каждый день сталкивается с различными тривиальными и не очень задачами по многим и разнообразным проектам. В результате агентства накапливают опыт по проводимым smm кампаниям. При этом абсолютно неважно, были ли проекты по Вашей отрасли или нет, принципы и инструменты для SMM глобально одинаковы. Поэтому, чтобы оградить себя от набивания шишек – лучше передать работу профессионалам.
Вы знаете как оценить эффективность Вашего сообщества? Каков минимальный показатель суточной посещаемости от общего количества участников? Сколько лайков и репостов считается хорошим показателем? Сколько человек перейдут по рекламному посту и сколько из них присоединятся к сообществу?
А агентство знает, так как, если оно работает на долгосрочную перспективу – все статистические показатели тщательно фиксируются.
На рынке, в целом, наблюдается дефицит smm специалистов, так как эта специальность для России достаточно молодая и обучиться можно либо на практическом опыте (но где его получить?), либо на малочисленных smm-тренингах. Те же, кто имеют опыт в SMM, как правило, уже работают на себя или в агентствах за очень приличное вознаграждение. Если же Вам повезло, и Вы нашли нужного сотрудника, то будьте осторожны – если Вы не гуру в SMM, то Вам будет очень тяжело оценивать его работу. Ведь, как говорится: проблема c SMM-менеджером в том, что непонятно - он сейчас работает или развлекается.
Хороший smm специалист, как и хороший маркетолог, должен быть «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Он должен обладать навыками разработки smm-стратегии, копирайтинга, психологии, дизайна, обще-маркетинговыми и менеджерскими навыками, знать инструменты работы в социальных медиа.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
У агентства же есть целый штат профессионалов и работа между специалистами разделена по способностям, как говорится сапоги должен шить сапожник, а пироги печь пекарь.
Агентство всегда в тренде – его представители посещают отраслевые конференции, изучают новости рынка, крутятся в круге себе подобных. Поэтому они всегда в курсе изменений, новинок и применяют эти знания для достижения результатов по проводимым кампаниям.
Агентство забирает на себя не только разработку smm-стратегии, проведение рекламной кампании, но и такую рутинную работу, как ежедневное размещение контента в сообществах и их мониторинг каждые несколько часов. Тем более, если перед Вами стоят скромные задачи в SMM, то может встать вопрос – чем занять Вашего смм специалиста в остальное время. Если же Вы думаете передать SMM сотруднику, занимающемуся другой работой в качестве дополнительной нагрузки, помните, что он не обладает достаточной квалификацией.
Ну и напоследок, про затраты: единоразовые затраты, такие как создание брендированного сообщества, разработка стратегии, настройка рекламной кампании сопоставимы с организацией рабочего места для нового сотрудника. Ежемесячные же затраты, которые Вы отдаете агентству за его работу, меньше средней зарплаты SMM-менеджера.
Теперь давайте рассмотрим минусы работы с агентством, они же - плюсы своего SMM-специалиста.
Какие плюсы даст свой смм специалист?
Главный и практически единственный плюс – это то, что Ваш сотрудник лучше понимает специфику Вашего бизнеса, особенности целевой аудитории и задачи, которые хочет достичь компания.
Еще одним плюсом является отсутствие лишних усилий при передачи информации. Так как иногда быстрее клиенту самому разместить анонс акции или же опубликовать последнюю фотографию с только что проведенного мероприятия, чем пересылать это агентству.
Формула успеха
Если Вы склоняетесь к сотрудничеству с агентством, то, чтобы работа была плодотворной и эффективной, следуйте формуле успеха.
Во-первых, доверяйте агентству, с которым Вы работаете. У него есть обширный опыт и, к тому же, каждому приличному агентству важно наличие портфолио и довольных клиентов, поэтому делать работу намеренно некачественно никто не будет.
Обязательно участвуйте в Вашей smm кампании: пересылайте агентству новости, акции, изменения. Будьте одной командой – держите агентство в курсе Ваших событий, чтобы оно могло транслировать эту информацию Вашим клиентам.
Обязательно разработайте SMM-стратегию совместно с агентством, так как без нее Ваша кампания в социальных медиа будет как корабль без навигации. В стратегии будут прописаны задачи SMM, методы оценки, рассчитан бюджет для достижения Ваших целей, определен контент-материал. В общем, на стратегии лучше не экономить.
Прежде чем принять решение по какому пути последовать – сотрудничеству с агентством или найму собственного специалиста - посчитайте, что будет эффективнее для вашего бизнеса, но учитывайте не только финансовую сторону вопроса, но и такие неизмеряемые показатели, как опыт, профессионализм, знания.