Можно сколько угодно вести спор какой канал продвижения эффективнее: наружная реклама или социальные медиа. И никто в этом споре не одержит победы.
Онлайн и оффлайн - это два разных инструмента, которые могут и должны взаимодействовать. В хорошо спланированной маркетинговой стратегии все каналы продвижения работают в едином механизме и дополняют друг друга.
На сегодняшний день очень сложно представить человека, который бы не знал, что такое социальные сети. Кто-то из нас лишь изредка ими пользуется, кто-то постоянно и активно. Каждый идет в соц.сети за разным: кому-то нужна информация, кому-то общение, а кому-то хочется особого внимания к своей персоне. И каждый делает выбор в пользу той или иной социальной сети. При всем при этом мы все сталкиваемся с наружной рекламой, хотя часто не обращаем на нее внимания.
Человек может проезжать в метро на эскалаторе со смартфоном в руках и что-то читать, а потом поднять глаза и увидеть рекламу. И почему бы ему в этот момент не увидеть что-то интересное, а главное нужное, чтобы тут же найти это в глобальной сети?
В качестве примера смоделируем ситуацию. Допустим, вы хотите продвинуть свою компанию и увеличить интерес к некоторым торговым точкам. При этом, вы имеете определенный (не заоблачный) бюджет. Вы можете заказать несколько билбордов или один суперсайт, либо завести группу в нескольких социальных сетях и продвигать их. Оптимальным вариантом будет сосредоточиться на одной площадке более привлекательной по ЦА и включить в стратегию продвижение группы оффлайновые действия. Например, вы размещаете мини-купоны по городу (трафарет, краска, трудозатраты) и рисуете карту с их местоположением, выкладывая в вашей группе в социальных сетях. Сфотографировав купон и предъявив его в определенной торговой точке, можно получить скидку или подарок. При этом информация данной механики получения скидки/подарка размещается только на площадке с которой вы работаете и сеется среди интересующей вас ЦА.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Таким образом, вы можете проверить эффективность наружной рекламы. Конечно, пример условный, не детализированный. Поэтому давайте вспомним примеры интеграции оффлайна в онлайн на конкретных реализованных примерах.
Так, сеть магазинов нижнего белья "Дефиле" покупали селфи за 200 рублей. Информации было немало. Висели объявлений в различных торговых центрах, где есть данный магазин. Механика простая: прийти в магазин, показать свое селфи с хэштегом #Дефиле и получить свои 200 рублей после заполнения анкеты.
Или же проект Like Loca. На заброшенных зданиях Петербурга размещались QR-коды, считав которые, можно было ответить на вопрос "Чтобы вы хотели, чтобы было в этом здании?". Таким образом, проект закрывал 3 проблемы:
- Рынок недвижимости смог избавиться от пустующих пространств, которые сложно было сдать/продать;
- Бизнесмены получили маркетинговые исследования бесплатно. Инструмент показал востребованные нишевые бизнес-направления;
- Отклик жителей помог создать условия для повышения уровня жизни и комфорта горожан.
Примеров довольно много. На данный момент радует тенденция интегрирования одного инструмента продвижения в другой. При этом появляется индивидуальный подход к каждому проекту.
И вот еще один пример, который вы сможете увидеть летом 2015 года. Социальная сеть "ВКонтакте" решила тоже выйти в оффлайн и устроить фестиваль https://vk.com/fest 18-19 июля в парке 300-летия Санкт-Петербурга. В режиме реального времени в оффлайне вы сможете совершать покупки, играть в настольные игры, слушать музыку, общаться с интересными людьми. И, конечно, делиться происходящем в сети с остальными вашими друзьями и подписчиками. Насколько будет захватывающим и интерактивным пикник узнаем уже совсем скоро!
Таким образом, хочется сказать, что нет плохих или хороших инструментов. Все они сами по себе довольно нейтральны. Есть технологии, которые не стоят на месте, развиваются и появляется что-то новое, но пренебрегать классическими инструментами только в пользу ультра новых способов не стоит.
Для тех кто готов действовать, первый шаг - заказать мониторинг социальных сетей и узнать, о чем сейчас говорит ваша целевая аудитория, второй шаг - найти аналогичную аудиторию в оффлайне и привести их в онлайн за счет понимания их привычек ценностей и предпочтений.
Будьте разумны, не бойтесь смешивать, это не алкоголь.